Vestnik of Samara State Technical University. Series PhilosophyVestnik of Samara State Technical University. Series Philosophy2658-77502782-4268Самарский государственный технический университет82870Research ArticleFRIEDRICH DESSAUER AND NEOTOMIST INTERPRETATION OF THE PHILOSOPHY OF TECHNOLOGYFilatovT. Vpriem@psati.ruPovolzhsky State University of Telecommunications and Informatics150620191110811908102021Copyright © 2019, Filatov T.V.2019The concept of the philosophy of the technique of Friedrich Dessauer is considered in the article. The platonistic and neo-Thomistic character of Dessauer's understanding of technology, the insufficiency of his technical optimism is substantiated. The reasons for Dessauer's ignoring of the ideas and works of contemporary philosophers of science are analyzed. Dessauer's contribution to the formation of a quasireligious faith in technology, which is a kind of synthesis of science and religion, is shown.technologyphilosophy of technologyphilosophy of scienceinformation civilizationneo-Thomismтехникафилософия техникифилософия наукиинформационная цивилизациянеотомизм[Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994. 336 с.][ессауэр Фридрих [Электронный ресурс] / Фонд знаний «Ломоносов». Энциклопедия. URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0133894:article [Дата обращения 15.08.2018].][Дессауэр Ф. Спор о технике: монография / перевод с немецкого А.Ю. Нестерова. Самара: Изд-во Самарской гуманитарной академии, 2017. 266 с.][Жижек С. Чума фантазий. Харьков: Гуманитарный центр, 2017. 288 с. 5. Жильсон Э. Избранное. Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. М.: Университетская книга, 1999. 496 с.][Крафт В. Венский кружок. Возникновение неопозитивизма. М.: Идея-пресс, 2003. 224 с. 7. Кутырев В.А. Унесенные прогрессом: эсхатология жизни в техногенном мире. СПб.: Алетейя, 2016. 298 с.][Кутырев В.А. Естественное и искусственное - борьба миров. Н. Новгород: Нижний Новгород, 1994. 200 с.][Лакан Ж. Семинары. Книга 2: «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (1954/55). М.: Гнозис/Логос, 1999. 520 с.][Левин Г.Д. Проблема универсалий. Современный взгляд. М.: «Канон+» ОИ «Ре-абилитация», 2005. 222 с.][Лобовиков В.И. Аристотель и Г.В. Лейбниц о модальностях (алгебра формаль-ной аксиологии как дискретная математическая модель взаимоотношения взглядов Аристотеля и Г.В. Лейбница на алетические и деонтические модальности) // «Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук», 2007. № 7. С. 35-60.][Моисеев Н. Расставание с простотой. М.: Аграф, 1998. 472 с.][Налимов В.В. В поисках иных смыслов. М.: Прогресс, 1993. 280 с.][Поппер К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход. М.: Эдиториал УРСС, 2002. 384 с.][Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. В 2-х т.: Т.1: Чары Платона. М.: Феникс, 1992. 448 с.][Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с приро-дой. М.: Прогресс, 1986. 432 с.][Руднев В.П. Божественный Людвиг Витгенштейн: Формы жизни. М.: Прагмати-ка культуры, 2002. 256 c.][Сартр Ж.П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М.: Респуб-лика, 2000. 639 с.][Тютчев Ф. И. Полное собрание стихотворений / В ст. Б.Я. Бухштаба. М.: Совет-ский писатель, 1957. 424 с.][Фейерабенд П. Прощай, разум. М.: Астрель, АСТ, 2010. 480 с.][Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem, 1999. 480 с.][Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997. 452 с.][Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мертв» // В кн.: Хайдеггер М. Работы и раз-мышления разных лет. М.: Гнозис, 1993. С. 168-217.][Штифтер А. Бабье лето. Пер. С. Анта. М.: Прогресс-Традиция, 1999. 612 с.]