Экономика шоу-бизнеса
- Autores: 1, 1
-
Afiliações:
- Самарский государственный институт культуры
- Edição: Volume 1 (2023)
- Páginas: 68-69
- Seção: Менеджмент, маркетинг и логистика
- URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr2023/article/view/422895
- ID: 422895
Citar
Texto integral
Resumo
Обоснование. Термин «шоу-бизнес» относится к организации мероприятий на коммерческой основе. В этом непосредственно участвуют компании, которые реализуют и продвигают аудио- и видеопродукцию, артистов кино, театра, музыки, телевидения.
Глобальный рынок медиа и развлечений, включая кино, телешоу, рекламу, потоковое вещание, музыку, радиовещание, радио, книгоиздательство, видеоигры и другие услуги и продукты, был оценен в 2,14 трлн долларов США к 2020 году. Большая часть этой суммы (735 млрд долларов в 2017 году) приходится на индустрию развлечений США, которая является крупнейшим рынком слияний и поглощений в мире. В России статистика более скромная, но также указывает на любовь людей к индустрии развлечений — в 2020 году россияне потратили 15,5 млрд рублей на посещение различных шоу [1]. Индустрия развлечений является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мире.
С развитием технологий и доступности контента в интернете спрос на различные виды развлечений только растет. Кроме того, индустрия развлечений является важным источником дохода для многих стран, в том числе для США и России.
Цель — проанализировать шоу-бизнес как элемент экономической системы.
Методы. В данной работе был использован метод экономического анализа, методы анализа и синтеза, сравнительный подход при оценке уровня развития индустрии в разных странах. При проведении анализа был использован статистический метод оценки.
Результаты. Леонид Бурлаков, российский музыкальный продюсер, считает, что шоу-бизнес зависим от артистов: «...с автором единственного хита работать никто не станет... У артиста должен быть потенциал развития, чтобы и через годы писать музыку» [2].
Шоу-бизнес как элемент экономики рассматривается как деятельность исполнителей и организаторов шоу, извлекающая выгоду из престижности того или иного шоу. Он охватывает музыку, кино, рекламу, полиграфию и многое другое. Популярность и прибыльность шоу напрямую зависит от его престижа, что объясняет, почему принцип ценообразования в этой сфере довольно непредсказуем несмотря на то, что шоу-бизнес как элемент экономики немыслим без организационных и финансовых операций. Одним из инструментов финансирования в этой сфере сегодня становится фандрайзинг [3].
Чем выше научно-технический прогресс страны, тем больше развита индустрия шоу-бизнеса. Артисты таких стран могут выходить на мировой уровень намного быстрее.
Выводы. В шоу-бизнесе часто максимальные доходы приносит не создание высокохудожественных «продуктов», а производство феноменов массовой культуры [4]. Данная индустрия является одной из самых больших и быстрорастущих в мире. С развитием технологий и доступности интернета потребители могут получать доступ к контенту в любое время и в любом месте. Это приводит к увеличению спроса на различные формы медиа и развлечений, что в свою очередь способствует росту рынка. Однако конкуренция на этом рынке также очень высока, поэтому компании постоянно ищут новые способы привлечения и удержания клиентов, новые способы финансирования деятельности.
Texto integral
Обоснование. Термин «шоу-бизнес» относится к организации мероприятий на коммерческой основе. В этом непосредственно участвуют компании, которые реализуют и продвигают аудио- и видеопродукцию, артистов кино, театра, музыки, телевидения.
Глобальный рынок медиа и развлечений, включая кино, телешоу, рекламу, потоковое вещание, музыку, радиовещание, радио, книгоиздательство, видеоигры и другие услуги и продукты, был оценен в 2,14 трлн долларов США к 2020 году. Большая часть этой суммы (735 млрд долларов в 2017 году) приходится на индустрию развлечений США, которая является крупнейшим рынком слияний и поглощений в мире. В России статистика более скромная, но также указывает на любовь людей к индустрии развлечений — в 2020 году россияне потратили 15,5 млрд рублей на посещение различных шоу [1]. Индустрия развлечений является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мире.
С развитием технологий и доступности контента в интернете спрос на различные виды развлечений только растет. Кроме того, индустрия развлечений является важным источником дохода для многих стран, в том числе для США и России.
Цель — проанализировать шоу-бизнес как элемент экономической системы.
Методы. В данной работе был использован метод экономического анализа, методы анализа и синтеза, сравнительный подход при оценке уровня развития индустрии в разных странах. При проведении анализа был использован статистический метод оценки.
Результаты. Леонид Бурлаков, российский музыкальный продюсер, считает, что шоу-бизнес зависим от артистов: «...с автором единственного хита работать никто не станет... У артиста должен быть потенциал развития, чтобы и через годы писать музыку» [2].
Шоу-бизнес как элемент экономики рассматривается как деятельность исполнителей и организаторов шоу, извлекающая выгоду из престижности того или иного шоу. Он охватывает музыку, кино, рекламу, полиграфию и многое другое. Популярность и прибыльность шоу напрямую зависит от его престижа, что объясняет, почему принцип ценообразования в этой сфере довольно непредсказуем несмотря на то, что шоу-бизнес как элемент экономики немыслим без организационных и финансовых операций. Одним из инструментов финансирования в этой сфере сегодня становится фандрайзинг [3].
Чем выше научно-технический прогресс страны, тем больше развита индустрия шоу-бизнеса. Артисты таких стран могут выходить на мировой уровень намного быстрее.
Выводы. В шоу-бизнесе часто максимальные доходы приносит не создание высокохудожественных «продуктов», а производство феноменов массовой культуры [4]. Данная индустрия является одной из самых больших и быстрорастущих в мире. С развитием технологий и доступности интернета потребители могут получать доступ к контенту в любое время и в любом месте. Это приводит к увеличению спроса на различные формы медиа и развлечений, что в свою очередь способствует росту рынка. Однако конкуренция на этом рынке также очень высока, поэтому компании постоянно ищут новые способы привлечения и удержания клиентов, новые способы финансирования деятельности.
Sobre autores
Самарский государственный институт культуры
Autor responsável pela correspondência
Email: nika.kirillova.01@list.ru
студентка, группа СКД-320, факультет культурологии, социально-культурных и информационных технологий
Rússia, СамараСамарский государственный институт культуры
Email: wdomnina@mail.ru
научный руководитель, доктор экономических наук, доцент; профессор кафедры экономики и управления социально-культурной деятельностью
Rússia, СамараBibliografia
- Копытин А.М. Рынок визуального удовольствия // Маркетинг услуг. 2010. № 3. С. 22–31.
- Экономика шоу-бизнеса: Как и за сколько делают звезду из никому неизвестного человека // Комсомольская правда.
- URL: https://www.kp.ru/daily/26993/4054751/ (дата обращения: 15.04.2023).
- Домнина С.В. Проблемы и составляющие развития фандрайзинга в сфере культуры // Экономика и предпринимательство. 2023. № 2. С. 700–703. doi: 10.34925/EIP.2023.151.2.132
- Сухарев А.Н. Шоу-бизнес как экономическое явление // Общество и экономика. 2014. № 7–8. С. 158–169.