Образы и символы итальянского кинематографа второй половины 1920-х - начала 1940-х годов

封面
  • 作者: 1
  • 隶属关系:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • 期: 卷 2 (2023)
  • 页面: 304-305
  • 栏目: Теория и история культуры
  • URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr2023/article/view/397396
  • ID: 397396

如何引用文章

全文:

详细

Обоснование. Итальянский кинематограф является одним из наиболее ярких и значимых в истории мировой культуры. Сложным представляется период 1922-1945 гг., когда кино Италии проходило через ряд важных трансформаций. В то же время, это был период фашистского режима, который существенно влиял на социальную, политическую и культурную жизнь страны, а также на развитие кинематографа [2, с. 22].

Цель - рассмотреть образы и символы итальянского кино первой половины XX в., определены особенности фильмов и их взаимосвязь с историческим контекстом и культурными процессами. Данная работа призвана раскрыть сложность и многообразие итальянского киноискусства 1922-1943 гг., а также изучить его образы и символы в контексте истории, культуры и кинематографических традиций.

Методы. В исследовании применялся хронологический метод, позволяющий рассматривать явления и события сквозь призму временных изменений, поэтапно.  Кроме того, в работе использовался типологический метод, при котором исторические явления, имеющие одинаковые характеристики, разбиваются на типы. Таким образом, мы анализируем не только направления развития итальянского кино в определенный исторический период, но и пытаемся классифицировать фильмы по определенным группам.

Результаты. Приоритеты фашистской культурной политики в Италии (1922-1943 гг.) включали прославление национальной истории, героизма, военных подвигов, а также пропаганду идеала сильного, дисциплинированного индивида, отдающего свои силу на благо государства [1, с. 101]. Все это находило отражение в итальянском кино того времени. Однако, несмотря на строгий государственный контроль и цензуру, итальянский кинематограф периода фашизма был неоднородным и многообразным. В нем можно выделить несколько ключевых направлений. Первое – это так называемые патриотические фильмы, которые отражали официальную идеологию и пропагандировали военные и национальные ценности [4, с. 82]. Пример фильма пропаганды фашизма – картина «Старая гвардия» (1935) Алессандро Блазетти.

Второе направление – так называемые «пеплумы», основанные на античных мотивах. Обращение к сюжетам из истории Древнего Рима должно было также пробуждать патриотические чувства, создавать преемственность итальянской истории от Империи до фашистского государства [3, с. 167]. Такие художественные задачи стали основной целью создания фильма Кармино Галлоне «Сципион Африканский» (1937).

Третье направление – мелодрамы, в которых основными темами были любовь, предательство и семейные ценности, но в рамках идеалов итальянской нации. Примером такого жанра является фильм «Солнце» (1929) режиссёра Алессандро Блазетти. В основе как этого, так и других картин данного периода лежало воспевание простой фермерской жизни и критика капитализма.  Метафора становится средством распознавания авторского замысла [6, с. 96].

Выводы. В итальянском кинематографе периода фашизма зародились и развились идеи и тенденции, которые впоследствии стали основой итальянского неореализма [5, с 335]. Несмотря на то, что предпринимались попытки использования патриотических и античных сюжетов в качестве пропаганды идеологии фашизма, с учетом превалирования игровых картин развлекательного характера и жанра документальное кино, стали появляться фильмы, акцентирующих внимание на социальной реальности, сложных человеческих отношениях и духовном кризисе. Такие киноленты, хотя и не противостояли официальной идеологии напрямую, все же позволяли зрителю увидеть глубинные проблемы итальянского общества. Многие сценаристы и режиссеры находили способы обойти цензуру, используя аллегории, двусмысленность и иные художественные приемы для выражения своих идей и взглядов.

全文:

Обоснование. Итальянский кинематограф является одним из наиболее ярких и значимых в истории мировой культуры. Сложным представляется период 1922-1945 гг., когда кино Италии проходило через ряд важных трансформаций. В то же время, это был период фашистского режима, который существенно влиял на социальную, политическую и культурную жизнь страны, а также на развитие кинематографа [2, с. 22].

Цель - рассмотреть образы и символы итальянского кино первой половины XX в., определены особенности фильмов и их взаимосвязь с историческим контекстом и культурными процессами. Данная работа призвана раскрыть сложность и многообразие итальянского киноискусства 1922-1943 гг., а также изучить его образы и символы в контексте истории, культуры и кинематографических традиций.

Методы. В исследовании применялся хронологический метод, позволяющий рассматривать явления и события сквозь призму временных изменений, поэтапно.  Кроме того, в работе использовался типологический метод, при котором исторические явления, имеющие одинаковые характеристики, разбиваются на типы. Таким образом, мы анализируем не только направления развития итальянского кино в определенный исторический период, но и пытаемся классифицировать фильмы по определенным группам.

Результаты. Приоритеты фашистской культурной политики в Италии (1922-1943 гг.) включали прославление национальной истории, героизма, военных подвигов, а также пропаганду идеала сильного, дисциплинированного индивида, отдающего свои силу на благо государства [1, с. 101]. Все это находило отражение в итальянском кино того времени. Однако, несмотря на строгий государственный контроль и цензуру, итальянский кинематограф периода фашизма был неоднородным и многообразным. В нем можно выделить несколько ключевых направлений. Первое – это так называемые патриотические фильмы, которые отражали официальную идеологию и пропагандировали военные и национальные ценности [4, с. 82]. Пример фильма пропаганды фашизма – картина «Старая гвардия» (1935) Алессандро Блазетти.

Второе направление – так называемые «пеплумы», основанные на античных мотивах. Обращение к сюжетам из истории Древнего Рима должно было также пробуждать патриотические чувства, создавать преемственность итальянской истории от Империи до фашистского государства [3, с. 167]. Такие художественные задачи стали основной целью создания фильма Кармино Галлоне «Сципион Африканский» (1937).

Третье направление – мелодрамы, в которых основными темами были любовь, предательство и семейные ценности, но в рамках идеалов итальянской нации. Примером такого жанра является фильм «Солнце» (1929) режиссёра Алессандро Блазетти. В основе как этого, так и других картин данного периода лежало воспевание простой фермерской жизни и критика капитализма.  Метафора становится средством распознавания авторского замысла [6, с. 96].

Выводы. В итальянском кинематографе периода фашизма зародились и развились идеи и тенденции, которые впоследствии стали основой итальянского неореализма [5, с 335]. Несмотря на то, что предпринимались попытки использования патриотических и античных сюжетов в качестве пропаганды идеологии фашизма, с учетом превалирования игровых картин развлекательного характера и жанра документальное кино, стали появляться фильмы, акцентирующих внимание на социальной реальности, сложных человеческих отношениях и духовном кризисе. Такие киноленты, хотя и не противостояли официальной идеологии напрямую, все же позволяли зрителю увидеть глубинные проблемы итальянского общества. Многие сценаристы и режиссеры находили способы обойти цензуру, используя аллегории, двусмысленность и иные художественные приемы для выражения своих идей и взглядов.

×

作者简介

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

编辑信件的主要联系方式.
Email: gimadieva_04@mail.ru

студент, группа 7112-380301D, институт экономики и управления

俄罗斯联邦, Самара

参考

  1. Голубев В.А. Образ «нового человека» в культурной политике фашистского режима в Италии (1922-1943 гг.) // Ученые записки УО ВГУ им. П.М. Машерова. 2019. Т. 29. С. 101-109.
  2. Кураш А.П. Особенности развития итальянского кинематографа в контексте культурно-исторической реальности конца XIX – первой половины XX века. Автореф. дисс… канд. культурологии. М., 2013.
  3. Соловьева А.С. Античность в кинематографе Италии эпохи Б. Муссолини как элемент фашистской пропаганды // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Исторические науки. 2020. Т. 6 (72). № 2. С. 166-173.
  4. Чиркова Н.В. Культура и терроризм: аспекты взаимоотношения // Креативная экономика и социальные инновации. 2016. Т. 6. № 3 (16). С. 75-86.
  5. Чиркова Н.В. Эстетизация повседневности как тенденция современного общества // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. Сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции: в 4 т. Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2021. Т. 1. С. 332-336.
  6. Чиркова Н.В. Язык, образ, метафора в репрезентативной практике современной культуры // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2019. № 24. С. 95-97.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Гимадиева Л.Т., 2023

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可
##common.cookie##