Отто Фишер (22 мая 1886 — 9 апреля 1948). Публикации по искусству Дальнего Востока
- Авторы: Валравенс Х.1,2
-
Учреждения:
- Государственная библиотека Берлина
- Свободный университет
- Выпуск: Том 20, № 1 (2023)
- Страницы: 95-114
- Раздел: Коллекции и архивы
- Статья опубликована: 03.05.2023
- URL: https://journals.eco-vector.com/1811-8062/article/view/202797
- DOI: https://doi.org/10.55512/WMO202797
- ID: 202797
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Отто Фишер родился в купеческой семье 22 мая 1886 г. в Ройтлинге. С 1904 г. он изучал юриспруденцию, а затем историю искусства в Тюбингене, Мюнхене, Вене и Берлине, а в 1907 г. защитил диссертацию «Altdeutsche Malerei» в Берлине под руководством Генриха Волффлина (Heinrich Wölfflin). С 1909 по 1913 гг., после учебных поездок в Италию и Францию, он жил в Мюнхене и близко общался с молодыми немецкими художниками. В 1913 г. Фишер защитил докторскую диссертацию в Гёттингене на тему «Die Chinesische Malerei», которая была издана под названием «Die Chinesische Landschaftsmalerei». После службы в армии добровольцем в 1915–1918 гг., он c 1921 по 1927 гг. возглавлял Музей изобразительного искусства в Штутгарте (сейчас Staatsgalerie). В 1925–1926 гг. он отправился в научную поездку по Китаю, Японии, Яве и Бали, о чем написал в своих двух книгах. В 1927–1938 гг. был директором Музея искусств в Базеле, преподавал в университете и в 1938 г. вышел на пенсию, скончался в Базеле 4 апреля 1948 г. Основными научными интересами Отто Фишера были старогерманская живопись и искусство Дальнего Востока, о чем свидетельствуют его две диссертации. Его публикации по немецкому искусству легко доступны, однако работы по искусству Китая, Японии и Юго-Восточной Азии известны только узкому кругу специалистов. Следует особо выделить его статьи по теории китайского искусства, китайским эстампажам, а также цветным лубкам. Многогранность интересов Фишера, его неоднозначная жизненная позиция были предметом отдельных публикаций (см. литературу о нем). Тем не менее, в настоящей статье ставится цель объединить все публикации Отто Фишера по искусству Дальне- го Востока. Все статьи были проверены de visu, некоторые из них аннотированы. Надеемся, что составленная библиография даст возможность историкам оценить вклад Отто Фишера в изучение искусства Дальнего Востока.
Ключевые слова
Об авторах
Хартмут Валравенс
Государственная библиотека Берлина; Свободный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: hwalravens@gmx.net
доктор филологических наук
Германия, Берлин; БерлинСписок литературы
- Otto Kümmel: Otto Fischer zum Gedächtnis. Weltkunst 2. 1948: 7, S. 45.
- Heinrich Alfred Schmid: Professor Otto Fischer zum Gedenken. Basler Nachrichten 16.4.1948.
- H.Th. Musper: In memoriam Otto Fischer 1948. Schwäbische Heimat 1950, 132–133.
- Günther Wirth: Wenn der Abend dem Morgen die Hand reicht. Zum Gedenken an den Stuttgarter Kunsthistoriker Otto Fischer. Stuttgarter Zeitung 11.4.1973.
- Otto Fischer. Ein Kunsthistoriker des 20. Jahrhunderts. Reutlingen 1886–Basel 1948. Stadt Reutlingen 1986. 72 S. Aus Reutlinger Geschichtsblätter NF 25.1986, 255–320.
- Heinrich Geissler, Martin Kaulbach: Otto Fischer. Kunstgelehrter und Museumsmann 1886–1948, Ausstellung der Staatsgalerie Stuttgart (Alte Staatsgalerie), 20.3.–11.5.1986, Stuttgart: Staatsgalerie, Graphische Sammlung 1986. 23 S.
- Briefe an Otto Fischer: 1924–1938 / Rolf Nesch. Reicheneck: Aldus-Presse, 1994. 61 S. 444 Ex. handgedr., [sign.].
- Nikolaus Meier: Ars una: Der Kunsthistoriker Otto Fischer. Reutlinger Geschichtsblätter Neue Folge 50 (2011), S. 147–208.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)