THE APPLICATION OF THE IDENTICAL PROPERTIES OF GOTHIC ARCHITECTURE AND THE ARCHITECTURE OF BIONICS IN THE FORMATION OF THE PHILHARMONIC COMPLEX DESIGN CONCEPT IN EKATERINBURG

Abstract

The aim of this research is to identify identical principles inherent in the architecture of Gothic and Bionic style public buildings, which then become the conceptual basis for the design of the Philharmonic complex in the city of Ekaterinburg. The concept for the Philharmonic complex was based on a project brief provided by N.I. Koloturskiy. In the project the principle «inside-out» is adopted in an attempt to achieve stylistic and conceptual unity of the external and internal spaces. The dynamics and rhythm of the compositional axes and dominant forms respond to the trajectory of occupant movement and behaviour scenarios in the context of a cultural-recreational complex.

Full Text

Цель исследования - выявление тождественных принципов, свойственных архитектуре общественных зданий готического и бионического стилей, для последующего практического применения в проектировании, формировании концептуального решения. При создании концепции филармонического комплекса использовано проектное задание, предоставленное Колотурским Н.И. Новое здание филармонии разместилось на территории культурно-развлекательного комплекса, находящегося на участке в центре города, примыкающем к пойме реки Исеть, в границах ул. Народной воли, ул. Декабристов и ул. Степана Разина, где так же уже присутствуют объекты культурного наследия регионального значения и едва ли не самый масштабный и известный долгострой города Екатеринбурга - телевизионная башня. Филармонического комплекс объединяет два концертных зала, приблизительной вместимостью в 1600 и 800 человек, и органного - в 500, обслуживающих сцену, артистов и зрителей помещений Поскольку речь идет о музыке, неразрывно связанной с яркими эмоциональными переживаниями, возникает вопрос, какие архитектурные решения делают даже случайного прохожего - зрителем, а непосредственно зрителя подготавливают к восприятию музыкальных произведений, усиливая остроту впечатлений? Innovative Project. 2016. Том 1. No1. 135 Для меня архитектурным стилем, наделенным поистине грандиозным сопереживательным и впечатляющим эффектом при восприятии, является готика, но в то же время сложившиеся условия для проектирования апеллируют к более лаконичному решению, а зелень участка проектирования и близость к речному руслу - к гибкой и выразительной пластике, такой, как в бионике. Оба стиля: готический и бионический имеют некую герменевтическую общность, которую можно выразить в следующих тезисах: применение инновационных (для своего времени) конструктивных систем, материалов, технических и инженерных возможностей в максимальном объеме. Утилитарное и конструктивное становится образным, композиционным. Форма дематериализуется, а материал не определяет внешний образ; синтез архитектуры и скульптуры, единое и движимое выражение архитектурных принципов. Внутреннее пространство не статично, создает визуальный эффект постоянного движения, что выражается текучестью и многозначностью форм; композиционные оси и доминанты, их динамика и ритмика, интерпретирующие жизненный путь человека и моделирующие траекторию его перемещений в контексте архитектурного объекта, движение человеческого сознания в эпоху готики и человеческой мысли в наше время; стилистическое и смысловое единство внутреннего и внешнего пространств, реализация принципа «изнутри наружу»; стиль не оформляет пространство, а превращает все вокруг себя - отдельные формы, землю, небо и природное окружение - в образно-значимое целое. Учитывая данные тезисы, была спроектирована концепция формирования культурно-развлекательного комплекса в Екатеринбурге.
×

About the authors

M. M Burnasheva

Ural State University of Architecture and Art

References

  1. Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры / Под ред. И.А. Азизян. - М.: Прогресс-Традиция, 2002. - 568 с.
  2. Паркин, Н. 70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры : удивительные сооружения и как они строились [Текст] / Н. Паркин; пер. с англ. А.Ю. Броновицкая. - М. : Астрель, 2004. - 304 с.
  3. Ланин, А.В. Архитектура зрелищных сооружений и синтез искусств на электронной основе: дис.. канд. Архитектуры [Текст] : 18.00.02 / ЛИСИ. - Л., 1984. - 130 с.
  4. Петрова, В. Wanangkuga stadium // Tatlin news. - 2013. - №2 (74). - C. 67-75.
  5. Петухова, Е. Доминантный статус или роль спортивных сооружений в градостроительной теории и практике // ARX building. - 2007. - №3 (10). - C. 126-127.
  6. Шлайх, М. Эстетика - фундаментальный принцип наших конструкций // Speech. - 2013. - №10. - C. 160-183.
  7. Шульц, Б. Строить значит конструировать // Speech. - 2013. - №10. - C. 46-67.
  8. Янковская Ю.С. Архитектурно-средовой объект: образ и морфология: учебное пособие / Ю С. Янковская; УралГАХА. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - 234 с.
  9. Янковская Ю.С. Семиотика в архитектуре - диалог во взаимодействии: Место семиотических исследований в современной теории архитектуры - Екатеринбург, 2003. - 125 с.
  10. Янковская, Ю.С. Значимость трансформируемых спортивных сооружений в структуре городской среды [Текст] / Ю.С. Янковская, О.В. Федорова// Архитектурное интерпространство XXI века: опыт, проблемы, перспективы: мат. междунар. науч.-метод. конф. - СПб : Изд-во СПбГАСУ, 2013. - С. 345-347.

Statistics

Views

Abstract: 74

PDF (Russian): 48

Article Metrics

Metrics Loading ...

Copyright (c) 2016 Burnasheva M.M.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies