Фотодизайн как инструмент передачи современных образов

Мұқаба
  • Авторлар: 1, 1
  • Мекемелер:
    1. Тольяттинская академия управления
  • Шығарылым: Том 1 (2023)
  • Беттер: 404-405
  • Бөлім: Цифровые технологии: настоящее и будущее
  • URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr2023/article/view/430149
  • ID: 430149

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

Обоснование. Фотодизайн представляет собой связь фотографии и собственно инструментов дизайна. Однако конечная работа должна представлять нечто не похожее на реальную фотографию, не на графический рисунок. Фотография — один из видов искусства. Дизайнеры сейчас имеют множество возможностей ее редактирования при помощи графических программ. А значит, это выводит фотографию на новый уровень, более творческий.

Цель — исследовать, какие приемы есть в фотодизайне. Понять, как их можно применять в дизайн-проектах. Изучить возможности фотодизайна, где они используется, найти современные успешные проекты, основанные на их основе. Найти различные приемы и то как другие используют их, разработать индивидуальный дизайн-проект, соответствующий теме.

Методы. Методы исследования основаны на анализе и системном подходе. В практической части статьи будет использован метод верстки. Задачи, которые предстоит выполнить:

  1. Найти примеры художественных фотографий современных авторов.
  2. Исследовать какие темы можно взять за основу фотопроекта, для того чтобы выигрышно раскрыть тему.
  3. На основе приемов фотодизайна создать каталог с фотоработами. Найти и проанализировать проекты, использующие схожие техники. Понять, как они их применяют, а также актуальность данной тематики.
  4. Разработать концепт каталога. Придумать основную идею.
  5. Подвести итоги и проанализировать проделанную работу

Результаты. В ходе работы было проведено исследование в области фотографии, а конкретно фотодизайна. Поиск подобных аналоговых проектов показал актуальность выбранной темы. В практической части был разработан каталог, основанный на традициях культуры Китая и градостроения Тольятти. Второстепенной задачей стало сделать каталог в стилистике журналов 2000-х годов в Азии.

Приемы, используемые в журналах схожи с коллажированием, поэтому, основываясь на нем, были произведены творческие работы. Просмотр аналогов, помогает найти для себя интересные техники и понять в чем фишки обретенных стилей редактирования фотографий. В конце получился сверстанный каталог, отражающий все выбранные темы и передающий общую задумку (рис. 1).

 

Рис. 1. Сверстанный каталог

 

Выводы. Была проделана большая работа, причем как исследовательская, так и на применение графических навыков. Последняя же затронула все части знания основ дизайна, таких как основы композиции и цветоведения, типографику и верстку.

Толық мәтін

Обоснование. Фотодизайн представляет собой связь фотографии и собственно инструментов дизайна. Однако конечная работа должна представлять нечто не похожее на реальную фотографию, не на графический рисунок. Фотография — один из видов искусства. Дизайнеры сейчас имеют множество возможностей ее редактирования при помощи графических программ. А значит, это выводит фотографию на новый уровень, более творческий.

Цель — исследовать, какие приемы есть в фотодизайне. Понять, как их можно применять в дизайн-проектах. Изучить возможности фотодизайна, где они используется, найти современные успешные проекты, основанные на их основе. Найти различные приемы и то как другие используют их, разработать индивидуальный дизайн-проект, соответствующий теме.

Методы. Методы исследования основаны на анализе и системном подходе. В практической части статьи будет использован метод верстки. Задачи, которые предстоит выполнить:

  1. Найти примеры художественных фотографий современных авторов.
  2. Исследовать какие темы можно взять за основу фотопроекта, для того чтобы выигрышно раскрыть тему.
  3. На основе приемов фотодизайна создать каталог с фотоработами. Найти и проанализировать проекты, использующие схожие техники. Понять, как они их применяют, а также актуальность данной тематики.
  4. Разработать концепт каталога. Придумать основную идею.
  5. Подвести итоги и проанализировать проделанную работу

Результаты. В ходе работы было проведено исследование в области фотографии, а конкретно фотодизайна. Поиск подобных аналоговых проектов показал актуальность выбранной темы. В практической части был разработан каталог, основанный на традициях культуры Китая и градостроения Тольятти. Второстепенной задачей стало сделать каталог в стилистике журналов 2000-х годов в Азии.

Приемы, используемые в журналах схожи с коллажированием, поэтому, основываясь на нем, были произведены творческие работы. Просмотр аналогов, помогает найти для себя интересные техники и понять в чем фишки обретенных стилей редактирования фотографий. В конце получился сверстанный каталог, отражающий все выбранные темы и передающий общую задумку (рис. 1).

 

Рис. 1. Сверстанный каталог

 

Выводы. Была проделана большая работа, причем как исследовательская, так и на применение графических навыков. Последняя же затронула все части знания основ дизайна, таких как основы композиции и цветоведения, типографику и верстку.

×

Авторлар туралы

Тольяттинская академия управления

Email: melissavskaya.png@gmail.com

студентка, группа ДзБ20, «Графический дизайн»

Ресей, г. Тольятти

Тольяттинская академия управления

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: foks1973@list.ru

преподаватель, кафедра дизайна

Ресей, г. Тольятти

Әдебиет тізімі

  1. Евтых С.Ш., Позднякова Т.С. особенности развития фотографии в контексте графического дизайна начала XX века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2020. № 4. С. 200–206.
  2. Присяжная И.М. Преемственность национальных традиций средневекового Китая в современной одежде народов Дальнего Востока и Приморья // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 56. С. 131–134.
  3. Ермолова А.А. Художественная фотография как форма эстетической коммуникации // Культура: теория и практика. 2017. № 4.
  4. Овчинникова Р.Ю. Монтаж как средство композиционного коллажирования в графическом дизайне // Манускрипт. 2018. № 11–1. С 153–156.
  5. Быкова Е.В. Цифровой коллаж в искусстве: художественные плакаты с неограниченными возможностями // Научное обозрение. 2018. № 1. С. 1–8.
  6. Турлюн Л.Н. Коллаж в компьютерном искусстве // МНКО. 2011. № 2. С. 13–15.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML
2. Рис. 1. Сверстанный каталог

Жүктеу (279KB)

© Антоненко В.Е., Самсонова Т.А., 2023

Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Осы сайт cookie-файлдарды пайдаланады

Біздің сайтты пайдалануды жалғастыра отырып, сіз сайттың дұрыс жұмыс істеуін қамтамасыз ететін cookie файлдарын өңдеуге келісім бересіз.< / br>< / br>cookie файлдары туралы< / a>