Город в портретах молодых авторов в интернет-издании “Без точки”

Cover Page
  • Authors: 1, 1
  • Affiliations:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Issue: Vol 2 (2023)
  • Pages: 298-299
  • Section: Культурология
  • URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr2023/article/view/430182
  • ID: 430182

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. ХХ век стал временем рождения и смерти автора. Эпоха новых медиа века XXI привела к ренессансу автора в новом пространственном и социальном измерении, в контексте глобального понимания текста. Сейчас субъективность журналиста, его авторская позиция находятся под вопросом. Исследователи и журналисты единодушны в том, что на текст и его тему влияют учредитель издания, рекламодатели, редакторы, законодательные акты и только потом уже журналист [1].

Цель – на примере создания авторского проекта интернет-издания «Без точки», определить, как город отражается в интервью молодых авторов.

Методы. В основу методологии исследования была положена идея Р. Барта о том, что после рождения текста его автор «умирает», а текст начинает жить своей жизнью в сознании каждого отдельного читателя [2]. Выбор теории Барта определил широкое понимание «автора». Здесь это не только автор текстов, это созидатель, автор проектов, творческих бизнесов и культурных событий, чья деятельность, интересы и представления создают портрет города. Сегодня авторство выглядит как ускользающая категория, и журналист не является главной фигурой в медийных процессах [1].

Исследователи единодушны, что субъективность меняется, а не утрачивается. Под влиянием новых технологий, экономических и социальных изменений авторство приобретается в форме диалога/полилога [1]. Акцент сменился с журналиста на обывателя.

Автор же в широком понимании - человек, который создаёт что-либо новое. Относительно городских медиа автор становится отражением города, как пространства урбанистической эпохи, где «автор» - синоним создателя текста, проекта, любой сферы деятельности. Исследователи выделяют 3 подтемы города: поэзия в городском пространстве; городские объекты и город как актор [3]. Образ города выстраивается через медиа, которые его интерпретируют в своих текстах, описывая людей, объекты, городские практики, часто выходя за административные границы.

На основе текстуального анализа интервью с самарскими авторами для интернет-издания «Без точки», были выделены те объекты, события и люди, которые конструируют пеструю мозаику городского портрета [4].

Результаты. Интервью с ювелиром Станиславой Павлой, не только показывает её как деятеля и человека, но и отражает то, где находится её мастерская - арт-кластер «Артист». Читателю же предлагается посмотреть на товары ручной работы и мировоззрение автора, а также выбрать досуг на ближайшее время (интервью вышло перед презентацией новой коллекции колец Станиславы). Формат интервью также позволяет показать не только одного автора и пространство города, где он творит, но и других мастеров и объекты посредством вопросов. В том же интервью Станислава упоминает фотографа и кожевника Дмитрия Недыхалова и салон красоты «Мануфактура», барбершоп Chop-Chop.

Для привлечения внимания к винтажному магазину «Раритет» журналисты «Без точки» брали интервью у владелицы предприятия Екатерины Чернышовой, проводили в магазине тематическую фотосессию и конкурс. Такой формат коммуникации привлекает внимание к магазину через демонстрацию его продукции, которую можно увидеть как в фотосессии, так и тесте.

Интервью с музыкантами из группы «Без 5 минут…» отражает досуговую отрасль города, в первую очередь открывая для читателя музыкальные коллективы, которые можно послушать в живую. Авторы приоткрывают завесу тайны написания своих песен, показывают свой взгляд на мир, но оставляют будущим слушателям возможность для интерпретации.

Интервью с создательницей бренда одежды Fransy Еленой Окуневой отражает предпринимательскую сторону города. Акцент в тексте смещён именно на деятельную сторону её жизни: как всё началось, кто создаёт новые коллекции одежды, у кого бренд пользуется популярностью. Но за счёт этого образ города проявляется ярче: мы видим его в покупателях, организации бизнеса Елены, партнёрах и маркетах, которых называет героиня интервью.

Выводы. Город в портретах молодых авторов представляет динамичную среду. Город для них с одной стороны чистый холст, на котором можно создать нечто новое, с другой – бесконечная возможность для коммуникации с другими проектами, будь то кофейня или салон красоты. Авторы не рассматривают свою обычную среду, как способы удовлетворения потребностей. Авторы выходят из положения потребителей в создателей.

Full Text

Обоснование. ХХ век стал временем рождения и смерти автора. Эпоха новых медиа века XXI привела к ренессансу автора в новом пространственном и социальном измерении, в контексте глобального понимания текста. Сейчас субъективность журналиста, его авторская позиция находятся под вопросом. Исследователи и журналисты единодушны в том, что на текст и его тему влияют учредитель издания, рекламодатели, редакторы, законодательные акты и только потом уже журналист [1].

Цель – на примере создания авторского проекта интернет-издания «Без точки», определить, как город отражается в интервью молодых авторов.

Методы. В основу методологии исследования была положена идея Р. Барта о том, что после рождения текста его автор «умирает», а текст начинает жить своей жизнью в сознании каждого отдельного читателя [2]. Выбор теории Барта определил широкое понимание «автора». Здесь это не только автор текстов, это созидатель, автор проектов, творческих бизнесов и культурных событий, чья деятельность, интересы и представления создают портрет города. Сегодня авторство выглядит как ускользающая категория, и журналист не является главной фигурой в медийных процессах [1].

Исследователи единодушны, что субъективность меняется, а не утрачивается. Под влиянием новых технологий, экономических и социальных изменений авторство приобретается в форме диалога/полилога [1]. Акцент сменился с журналиста на обывателя.

Автор же в широком понимании - человек, который создаёт что-либо новое. Относительно городских медиа автор становится отражением города, как пространства урбанистической эпохи, где «автор» - синоним создателя текста, проекта, любой сферы деятельности. Исследователи выделяют 3 подтемы города: поэзия в городском пространстве; городские объекты и город как актор [3]. Образ города выстраивается через медиа, которые его интерпретируют в своих текстах, описывая людей, объекты, городские практики, часто выходя за административные границы.

На основе текстуального анализа интервью с самарскими авторами для интернет-издания «Без точки», были выделены те объекты, события и люди, которые конструируют пеструю мозаику городского портрета [4].

Результаты. Интервью с ювелиром Станиславой Павлой, не только показывает её как деятеля и человека, но и отражает то, где находится её мастерская - арт-кластер «Артист». Читателю же предлагается посмотреть на товары ручной работы и мировоззрение автора, а также выбрать досуг на ближайшее время (интервью вышло перед презентацией новой коллекции колец Станиславы). Формат интервью также позволяет показать не только одного автора и пространство города, где он творит, но и других мастеров и объекты посредством вопросов. В том же интервью Станислава упоминает фотографа и кожевника Дмитрия Недыхалова и салон красоты «Мануфактура», барбершоп Chop-Chop.

Для привлечения внимания к винтажному магазину «Раритет» журналисты «Без точки» брали интервью у владелицы предприятия Екатерины Чернышовой, проводили в магазине тематическую фотосессию и конкурс. Такой формат коммуникации привлекает внимание к магазину через демонстрацию его продукции, которую можно увидеть как в фотосессии, так и тесте.

Интервью с музыкантами из группы «Без 5 минут…» отражает досуговую отрасль города, в первую очередь открывая для читателя музыкальные коллективы, которые можно послушать в живую. Авторы приоткрывают завесу тайны написания своих песен, показывают свой взгляд на мир, но оставляют будущим слушателям возможность для интерпретации.

Интервью с создательницей бренда одежды Fransy Еленой Окуневой отражает предпринимательскую сторону города. Акцент в тексте смещён именно на деятельную сторону её жизни: как всё началось, кто создаёт новые коллекции одежды, у кого бренд пользуется популярностью. Но за счёт этого образ города проявляется ярче: мы видим его в покупателях, организации бизнеса Елены, партнёрах и маркетах, которых называет героиня интервью.

Выводы. Город в портретах молодых авторов представляет динамичную среду. Город для них с одной стороны чистый холст, на котором можно создать нечто новое, с другой – бесконечная возможность для коммуникации с другими проектами, будь то кофейня или салон красоты. Авторы не рассматривают свою обычную среду, как способы удовлетворения потребностей. Авторы выходят из положения потребителей в создателей.

×

About the authors

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Email: yudmoroz@gmail.com

студент, группа 5301-420302D, факультет филологии и журналистики

Russian Federation, Самара

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Author for correspondence.
Email: kolyakova@mail.ru

научный руководителей автора, доцент кафедры теории и истории журналистики, доцент кафедры социологии и культурологии

Russian Federation, Самара

References

  1. Семилет Т. А., Мансков С. А., Лукашевич Е. В., Ершов Ю.М., Горин Д. Г., Фотиева И. В., Пищальникова В. А. Проблемы субъектности в современной массовой коммуникации: профессорский круглый стол //Социодинамика ¬¬– ¬¬¬¬¬¬¬¬2017 – №9
  2. Барт Р. Смерть автора// Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. – М.: Прогресс, 1989 – 616 с.
  3. Азарова Н.М., Терешко Е.В. Поэтический текст как способ организации пространства города // Слово.ру: балтийский акцент. 2022. Т. 13, №4. С. 25-42. doi: 10.5922/2225-5346-2022-4-2.
  4. «Без Точки». Интернет-издание // URL: https://vk.com/bezzztochki

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Морозова Ю.Д., Колякова И.В.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies