Потенциал наследия русских и российских композиторов в сфере патриотического воспитания школьников
- Autores: 1, 1
-
Afiliações:
- Самарский государственный институт культуры
- Edição: Volume 2 (2023)
- Páginas: 310-311
- Seção: Теория и история культуры
- URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr2023/article/view/430267
- ID: 430267
Citar
Texto integral
Resumo
Обоснование. Важную роль в развитии прикладной культурологии играет трансформация социальных институтов и ценностных ориентиров в обществе, в последующих шагах определяющая механизмы создания благоприятной культурной среды, вовлечения подрастающего поколения в мир культуры. Непосредственная цель прикладной культурологии - применение фундаментального знания для решения социально-практических проблем [1], определяемых ситуационным запросом общества.
Актуальность исследования обусловлена потребностью развития и расширения сферы патриотического воспитания, создания единой смысловой платформы для реализации целостной и гибкой государственной политики в этой области.
Цель - поиск решения эффективного использования теоретического базиса прикладной культурологии и знаний о культурных феноменах для управленческого проектирования и целенаправленного регулирования социокультурных процессов в области патриотического воспитания школьников.
Методы. Анализ ситуации выявляет проблему преодоления кризиса ложной оценки актуализации воспитания патриотизма. Деформация восприятия коррелирует с неполнотой представления о глубине форматов и информационных сфер, задействованных в духовно-культурном формировании личности.
Оценка музыкального контента социокультурных ресурсов, а также теории культурологии, полученная в процессе анализа, даёт право говорить о потенциале ввода новых, ранее не учтённых форм. Дискуссии на тему важности или формальности интереса к патриотизму можно минимизировать, задействовав ресурсы истории не только политической.
Важнейшим источником для формирования осознанной позиции и гордости за свою страну может стать получение знаний и эмоционального опыта из музыкального наследия наших соотечественников.
Дефицит интереса к теме преодолевается посредством расширения информационного поля: интенсивность квантов событийного формата (история) может быть экстенсивно дополнена музыкальными произведениями (история музыки).
Патриотизм - категория социально-психологическая. Именно психологизм и эмоциональность как составляющие феномена воздействия музыкального произведения на слушателя должны быть задействованы в сфере духовно-идейного воспитания. В частности, музыкальное наследие русских и российских композиторов станет потенциальным ресурсом для практического научно-стратегического формирования гражданской позиции у школьников. Патриотизм, рассматриваемый сквозь призму культуры страны, не ограничивается политическими идеями, а перерастает в неформальное знание истории и культуры родной страны, развивающее самосознание юных граждан.
Создание базы цитат музыкальных произведений русских и российских композиторов актуализирует культурный уровень самосознания школьников через привлечение их внимания к социокультурному потенциалу страны, позволяющему говорить о мировом значении шедевров музыкального творчества композиторов России. Слово “патриот” происходит от греческого πατριός - земляк, соотечественник [2]. Знать, гордиться, ощущать сопричастность с музыкальными шедеврами, созданными соотечественниками каждого из нас, пусть и на некотором отдалении во времени, неотъемлемая часть формирования верной гражданской позиции.
Результаты. Результатом проведённого эмпирического исследования стал вывод, что музыкальное наследие наших соотечественников представляет уникальный ресурс для решения задач духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.
Выводы: Опираясь на базис культурологии, мы пришли к выводам, что включенность различных форматов цитат из музыкальных произведений русских и российских композиторов при проведении уроков литературы, истории, а также классных часов предоставит возможности:
- увеличения понятийного ресурса вербализованного контента за счет психо-эмоционального воздействия музыки;
- применения системного подхода в общей структуре полипредметных знаний;
- интеграции знаний, процесса, ведущего к сближению, связанности отдельных предметов в единое целое;
- диверсификации понятия “патриотизм” с целью смещения фокуса с узкого восприятия только через исторические события на приобщение к социокультурному наследию страны.
Texto integral
Обоснование. Важную роль в развитии прикладной культурологии играет трансформация социальных институтов и ценностных ориентиров в обществе, в последующих шагах определяющая механизмы создания благоприятной культурной среды, вовлечения подрастающего поколения в мир культуры. Непосредственная цель прикладной культурологии - применение фундаментального знания для решения социально-практических проблем [1], определяемых ситуационным запросом общества.
Актуальность исследования обусловлена потребностью развития и расширения сферы патриотического воспитания, создания единой смысловой платформы для реализации целостной и гибкой государственной политики в этой области.
Цель - поиск решения эффективного использования теоретического базиса прикладной культурологии и знаний о культурных феноменах для управленческого проектирования и целенаправленного регулирования социокультурных процессов в области патриотического воспитания школьников.
Методы. Анализ ситуации выявляет проблему преодоления кризиса ложной оценки актуализации воспитания патриотизма. Деформация восприятия коррелирует с неполнотой представления о глубине форматов и информационных сфер, задействованных в духовно-культурном формировании личности.
Оценка музыкального контента социокультурных ресурсов, а также теории культурологии, полученная в процессе анализа, даёт право говорить о потенциале ввода новых, ранее не учтённых форм. Дискуссии на тему важности или формальности интереса к патриотизму можно минимизировать, задействовав ресурсы истории не только политической.
Важнейшим источником для формирования осознанной позиции и гордости за свою страну может стать получение знаний и эмоционального опыта из музыкального наследия наших соотечественников.
Дефицит интереса к теме преодолевается посредством расширения информационного поля: интенсивность квантов событийного формата (история) может быть экстенсивно дополнена музыкальными произведениями (история музыки).
Патриотизм - категория социально-психологическая. Именно психологизм и эмоциональность как составляющие феномена воздействия музыкального произведения на слушателя должны быть задействованы в сфере духовно-идейного воспитания. В частности, музыкальное наследие русских и российских композиторов станет потенциальным ресурсом для практического научно-стратегического формирования гражданской позиции у школьников. Патриотизм, рассматриваемый сквозь призму культуры страны, не ограничивается политическими идеями, а перерастает в неформальное знание истории и культуры родной страны, развивающее самосознание юных граждан.
Создание базы цитат музыкальных произведений русских и российских композиторов актуализирует культурный уровень самосознания школьников через привлечение их внимания к социокультурному потенциалу страны, позволяющему говорить о мировом значении шедевров музыкального творчества композиторов России. Слово “патриот” происходит от греческого πατριός - земляк, соотечественник [2]. Знать, гордиться, ощущать сопричастность с музыкальными шедеврами, созданными соотечественниками каждого из нас, пусть и на некотором отдалении во времени, неотъемлемая часть формирования верной гражданской позиции.
Результаты. Результатом проведённого эмпирического исследования стал вывод, что музыкальное наследие наших соотечественников представляет уникальный ресурс для решения задач духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.
Выводы: Опираясь на базис культурологии, мы пришли к выводам, что включенность различных форматов цитат из музыкальных произведений русских и российских композиторов при проведении уроков литературы, истории, а также классных часов предоставит возможности:
- увеличения понятийного ресурса вербализованного контента за счет психо-эмоционального воздействия музыки;
- применения системного подхода в общей структуре полипредметных знаний;
- интеграции знаний, процесса, ведущего к сближению, связанности отдельных предметов в единое целое;
- диверсификации понятия “патриотизм” с целью смещения фокуса с узкого восприятия только через исторические события на приобщение к социокультурному наследию страны.
Sobre autores
Самарский государственный институт культуры
Email: moi200684@mail.ru
студентка, группа МП 221, факультет современного искусства и художественных коммуникаций
Rússia, СамараСамарский государственный институт культуры
Autor responsável pela correspondência
Email: moi200684@mail.ru
научный руководитель, кандидат философских наук, доцент
Rússia, СамараBibliografia
- Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М.: Академический проект, 2000. С. 75-76.
- Этимологический словарь русского языка М. Фасмера [Электронный ресурс] : SLOVARonline. 2010-2023. URL: https://slovaronline.com/ (дата обращения: 29.01.2023)