![Open Access](https://journals.eco-vector.com/lib/pkp/templates/images/icons/text_open.png)
![Restricted Access](https://journals.eco-vector.com/lib/pkp/templates/images/icons/text_unlock.png)
![Restricted Access](https://journals.eco-vector.com/lib/pkp/templates/images/icons/text_lock.png)
No 1 (2023)
Articles
Editorial
Zemlâ i vselennaâ. 2023;(1):3-6
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Alexander Chizhevsky and Sergey Korolev
Zemlâ i vselennaâ. 2023;(1):7-13
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Russian Cosmism Philosophy and the Image of the Future
Zemlâ i vselennaâ. 2023;(1):14-35
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Vladimir Vernadsky’s Space-Time Of Ideas: Scientific Notions of Cosmism
Abstract
Текущие обстоятельства мирового бытия в его социокультурном, технокультурном и геополитическом выражениях дают основания предполагать, что планетарный социум входит в фазу исторической сингулярности. Другими словами, в состояние фундаментальной неопределенности перспектив и стратегий дальнейшего развития цивилизации. В этих условиях философия космизма и учение В. И. Вернадского о биосфере и ее эволюционном переходе в ноосферу может послужить универсальной мировоззренческой платформой. Это комплексный ответ на старые вызовы человечеству в новых онтологических реалиях, отражающих запрос на стратегии общепланетного развития.
Zemlâ i vselennaâ. 2023;(1):36-50
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Cosmism in Russian Art In the First Half of XXth Century
Abstract
Орусском космизме в науке и философии, как и о каждом из участников этого явления, написано достаточно много. В отличие от художников, чье творчество в целом или отчасти также было связано с идеями космизма. Однако в литературе о российском искусстве в этом контексте упоминаются всего лишь несколько имен – Микалоюс Чюрлёнис, Казимир Малевич, Василий Чекрыгин, Павел Филонов, группа под названием «Амаравелла» и некоторые другие. В действительности же художников, увлекавшихся космизмом, было больше. Они не составляли единого направления, не были объединены в какие-либо группы (кроме «Амаравеллы»). Отличаясь между собой темами и стилистикой, все они, тем не менее, не только верили в космическое будущее человечества, но искали путей в искусстве, соответствующих современным открытиям в науке. «Мы уходим в науку, – писал художник-авангардист Климент Редько. – …мы воспитываем свой разум, углубляем наблюдательность посредством анализов…»
Zemlâ i vselennaâ. 2023;(1):51-83
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Planet Mars On Coins. Part 2
Zemlâ i vselennaâ. 2023;(1):95-105
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Poems
Zemlâ i vselennaâ. 2023;(1):106-107
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)