VR for Educational Tasks: Simulation of Ice Cores’ Retrieval, Processing, and Analysis

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription or Fee Access

Abstract

Одним из возможных подходов к изучению геологических и атмосферных изменений является анализ ледяных кернов – цилиндрических образцов твердого вещества, состоящих преимущественно изо льда. Подобные сложные процедуры требуется заранее подготовить и отработать в безопасной среде. Например, подобные тренировки можно проводить с использованием технологий виртуальной реальности. В данной статье рассматривается опыт создания виртуального симулятора добычи ледяного керна на твердом небесном теле. Рассмотрен полный цикл разработки VR-приложения с учетом специфики использования контента в образовательных задачах. Симулятор успешно применялся в программе «Летней Космической Школы – 2021».

Keywords

,

About the authors

M. D Belousova

НОШ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект»

A. A Gasanov

Межфакультетский центр виртуальной реальности МГУ имени М. В. Ломоносова

E. M Proskuryakova

Межфакультетский центр виртуальной реальности МГУ имени М. В. Ломоносова

References

  1. Лемак С.С., Чертополохов В.А., Кручинина А.П., Белоусова М.Д., Бородкин Л.И., Мироненко М.С. Задачи оптимизации расположения элементов интерфейса в виртуальной реальности (в контексте создания виртуальной реконструкции исторического рельефа Белого города) // Историческая информатика. 2020. N 1. С. 81–93.
  2. Casini A.E. M., Maggiore P., Viola N., Basso V., Ferrino M., Hoffman J.A., Cowley A. Analysis of a Moon outpost for Mars enabling technologies through a Virtual Reality environment // Acta Astronautica, 2018, V. 143, pp. 353–361.
  3. Hain V., Hajtmanek R. Industrial Heritage Education and User Tracking in Virtual Reality, Virtual Reality and Its Application in Education [Электронный ресурс]. URL: https://www.intechopen.com/books/virtualreality-and-itsapplication-in-education/industrial-heritageeducation-anduser-tracking-in-virtual-reality (Дата обращения 26.11.2021).
  4. Loftin R.B. Aerospace applications of virtual environment technology // ACM SIGGRAPH Computer Graphics, 1996, V. 30, Iss. 4, pp. 33–35.
  5. Гасанов А.А. Создание интерактивных сред и использование технологий виртуальной реальности в реконструкции производственных процессов (на примере Трехгорного пивоваренного завода в Москве на рубеже XIX–XX вв.) // Историческая информатика. 2021. № 3. С. 69–85 [Электронный ресурс]. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36567 (Дата обращения 26.11.2021).
  6. Летняя Космическая Школа [Электронный ресурс]. URL: https://2021.space-school.org/ (Дата обращения 26.11.2021).
  7. КЕРН // Большая российская энциклопедия. Т. 13. М., 2009. С. 603.
  8. Unreal Engine [Электронный ресурс]. URL: https://www.unrealengine.com/ (Дата обращения 26.11.2021).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Издательство «Наука»

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ:2119 от 28.06.1991.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies