Сленговые метафоры в медиасреде компьютерных игр

Cover Page
  • Authors: 1, 1, 1
  • Affiliations:
    1. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
  • Issue: Vol 2 (2022)
  • Pages: 342-343
  • Section: Медиатекст: технологии воздействия
  • URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr/article/view/107503
  • ID: 107503

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. В настоящее время компьютерные игры рассматриваются как часть медиаиндустрии. С лингвистической точки зрения следует отметить уникальность новой коммуникативной формы. Данное пространство становится полем создания и функционирования сленговых метафор. Помимо выполнения номинативной и стилистической функций, метафора непосредственно участвует в процессе пополнения и обновления лексического состава языка. Лингвистическое исследование словообразования, этимологии и особенностей функционирования сленговых метафор способствует изучению коннотативного значения слов и словосочетаний современного английского языка.

Цель — определить структурные, этимологические особенности и коннотативное значение сленговых метафор в медиасреде компьютерных игр.

Методы. В качестве методов исследования использованы: метод лингвистического описания, метод словообразовательного, контекстуального, этимологического, семантического и дефиниционного анализа.

Результаты. Лингвистическому анализу подверглись следующие сленговые метафоры: Flatlined (причастие, образованное в результате словослияния основ Flat и Line), Deathslinger (существительное, образованное слиянием двух основ: Death и Gunslinger), DeathStranding (причастие, образованное слиянием основ Death и Stranding).

Проведенный этимологический анализ позволил установить, что глагол Flatlined заимствован из медицинской терминологии, в которой терминологическое сочетание «плоская линия» означает остановку сердца. В медиасреде компьютерных игр глагол Flatlined перешел в разряд сленговых выражений, сохранив при этом соответствующую негативную коннотацию. Для обозначения гибели главного действующего героя компьютерной игры на экране отображается метафора flatlined [1].

Составное существительное Deathslinger нарицательное и в медиасреде компьютерных игр употребляется для обозначения любого лица, имеющего навыки владения огнестрельным оружием [2]. История создания лексической единицы Gunslinger тесно связана с эпохой поздней «Золотой лихорадки», что представляет собой период истории нового времени постреволюционных США. Под влиянием первого компонента Death, составное существительное приобретает негативную коннотацию.

Японский геймдизайнер Хидео Кодзима предложил использовать сленговую метафору DeathStranding в качестве названия своего нового проекта видеоигры [3]. В морской терминологии термин Stranding означает «посадка на мель; выброс морских млекопитающих на берег». Детерминистическая позиция сюжета компьютерной игры подкрепляется метафорической образностью ключевой лексической единицы DeathStranding. Следует отметить, что на данный момент функционирование метафоры ограничено исключительно рамками конкретной видеоигры.

Выводы. Сленговая метафора, как лексическая единица, активно обновляет и расширяет словарный состав английского языка, при этом выполняет стилистическую функцию — воздействие на эмоциональное состояние языковой личности. Проанализированные в ходе исследования сленговые метафоры характеризуются негативной коннотацией. По структурному типу сленговые метафоры Flatlined, Deathslinger, DeathStranding являются производными лексическими единицами, основанными на одной или нескольких производящих основ и имеющие в своем составе словообразовательные аффиксы. Этимологический анализ показал, что создание сленговых метафор видеоигр зачастую происходит посредством заимствования языковых единиц различных терминосистем (например, Flatlined из медицинской, DeathStranding из морской терминологии).

Full Text

Обоснование. В настоящее время компьютерные игры рассматриваются как часть медиаиндустрии. С лингвистической точки зрения следует отметить уникальность новой коммуникативной формы. Данное пространство становится полем создания и функционирования сленговых метафор. Помимо выполнения номинативной и стилистической функций, метафора непосредственно участвует в процессе пополнения и обновления лексического состава языка. Лингвистическое исследование словообразования, этимологии и особенностей функционирования сленговых метафор способствует изучению коннотативного значения слов и словосочетаний современного английского языка.

Цель — определить структурные, этимологические особенности и коннотативное значение сленговых метафор в медиасреде компьютерных игр.

Методы. В качестве методов исследования использованы: метод лингвистического описания, метод словообразовательного, контекстуального, этимологического, семантического и дефиниционного анализа.

Результаты. Лингвистическому анализу подверглись следующие сленговые метафоры: Flatlined (причастие, образованное в результате словослияния основ Flat и Line), Deathslinger (существительное, образованное слиянием двух основ: Death и Gunslinger), DeathStranding (причастие, образованное слиянием основ Death и Stranding).

Проведенный этимологический анализ позволил установить, что глагол Flatlined заимствован из медицинской терминологии, в которой терминологическое сочетание «плоская линия» означает остановку сердца. В медиасреде компьютерных игр глагол Flatlined перешел в разряд сленговых выражений, сохранив при этом соответствующую негативную коннотацию. Для обозначения гибели главного действующего героя компьютерной игры на экране отображается метафора flatlined [1].

Составное существительное Deathslinger нарицательное и в медиасреде компьютерных игр употребляется для обозначения любого лица, имеющего навыки владения огнестрельным оружием [2]. История создания лексической единицы Gunslinger тесно связана с эпохой поздней «Золотой лихорадки», что представляет собой период истории нового времени постреволюционных США. Под влиянием первого компонента Death, составное существительное приобретает негативную коннотацию.

Японский геймдизайнер Хидео Кодзима предложил использовать сленговую метафору DeathStranding в качестве названия своего нового проекта видеоигры [3]. В морской терминологии термин Stranding означает «посадка на мель; выброс морских млекопитающих на берег». Детерминистическая позиция сюжета компьютерной игры подкрепляется метафорической образностью ключевой лексической единицы DeathStranding. Следует отметить, что на данный момент функционирование метафоры ограничено исключительно рамками конкретной видеоигры.

Выводы. Сленговая метафора, как лексическая единица, активно обновляет и расширяет словарный состав английского языка, при этом выполняет стилистическую функцию — воздействие на эмоциональное состояние языковой личности. Проанализированные в ходе исследования сленговые метафоры характеризуются негативной коннотацией. По структурному типу сленговые метафоры Flatlined, Deathslinger, DeathStranding являются производными лексическими единицами, основанными на одной или нескольких производящих основ и имеющие в своем составе словообразовательные аффиксы. Этимологический анализ показал, что создание сленговых метафор видеоигр зачастую происходит посредством заимствования языковых единиц различных терминосистем (например, Flatlined из медицинской, DeathStranding из морской терминологии).

×

About the authors

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Email: psigrok@mail.ru

студент, группа РПИС-11, факультет информационных систем и технологий

Russian Federation, Самара

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Email: dima.madatov.2015@mail.ru

студент, группа РПИС-11, факультет информационных систем и технологий

Russian Federation, Самара

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Author for correspondence.
Email: y.husnullina@mail.ru

научный руководитель, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков

Russian Federation, Самара

References

  1. Видеоигра Cyberpunk 2077 [Электронный ресурс]. Разработчик: CD Projekt RED, Польша. 2020.
  2. Видеоигра Dead by Daylight [Электронный ресурс]. Разработчик: Behaviour Interactive, Канада. 2016.
  3. Видеоигра DeathStranding [Электронный ресурс]. Разработчики: Kojima Productions, Япония; Guerrilla Games, Нидерланды. 2019.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Баннов Д.А., Мадатов Д.А., Хуснуллина Ю.А.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies