Специфика интернет-рассказов квенов

Cover Page
  • Authors: 1, 1
  • Affiliations:
    1. Самарский филиал Московского городского педагогического университета
  • Issue: Vol 2 (2022)
  • Pages: 84-85
  • Section: Литературоведение
  • URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr/article/view/107527
  • ID: 107527

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Квены — малочисленная квазирелигиозная группа России и ряда других стран (преимущественно СНГ), по которым полностью отсутствуют научно-исследовательские труды. Наше исследование позволит создать базу для изучения этого сообщества. Материалы исследования могут привлекаться в научных, учебных, научно-популярных работах и пособиях, использоваться в филологических исследованиях, посвященных коммуникативным практикам — устным и письменным — фан-сообществ, изучению современного квазифольклора и т. д.

Цель — выявление специфики и составление характеристики прозаической интернет-литературы квенов.

Интернет-рассказы квенов имеют небольшой текстовый объем (2–5 стр.), динамичному хронотопу свойственна двойная деформация. Малое количество действующих лиц. Рассказ ведтся от 1-го или 3-го лица. Квеновский герой — это эльф, непонятый обществом, противопоставленный безликой агрессивной толпе, не понимающей и отторгающей его.

Мир в квеновской литературе враждебен и полон опасностей, ложен, является лишь фикцией истинного мира эльфов — Арды. В мире людей для эльфов нет иных союзников, кроме других квенов.

Активно эксплуатируются мотивы двоемирия. Грани времени и пространства неоднозначны: элементы мира произведения смешиваются друг с другом и с миром реальным (нарушенная хронология истории, герои рассказов часто носят имена реальных людей, в том числе авторов).

Методы. В исследовании использованы методы анализа, системный подход, методы индукции, классификации, сравнения.

Результаты. В ходе исследования удалось выявить следующие характерисктики: определение личного и общего квенья, проблема коммуникации с враждебным внешним миром, проблема соотнесения сознательного и бессознательного, проблема сакрализации снов, проблема сохранения и восстановления эльфийской культуры, проблема развития сообщества, проблема соответствия квенов настоящим эльфам.

Квеновский рассказ имеет выверенную структуру:

  1. Конфликт, вынуждающий героя выступить против толпы. На этом этапе герой либо еще не осознает себя квеном, либо сомневается в своей идентификации.
  2. Развитие конфликта, герою предоставляется выбор: поддаться толпе или стоять на своем.
  3. Решение конфликта, при котором герой получает осуждение толпы и исключается из людского сообщества, но зато остается верен своим идеалам, находя единомышленников и союзников в таких же, как и он, квенах.

Мотивы квенов всегда обращены к «потенциальному прошлому», к Арде, изначальному миру эльфов, и к сравнению этого мира истинного с миром для эльфов ложным миром людей: это сравнение указывает на то, насколько все еще несовершенны современные эльфы, сколь долгий путь им стоит пройти перед тем, как они станут достойными наследниками великой эльфийской культуры прошлого и смогут начать спокойную и безмятежную жизнь, лишенную необходимости постоянной борьбы для отстаивания своей идентификации.

Выводы. Своеобразие интернет-рассказов квенов заключается в наличии борющегося против всего мира героя, задающегося вопросами квазирелигиозного характера, определяющего его как личность и формирующих его идеологические догмы, которые не способен понять человек, присущие только квенам, и выраженные в малых эпических формах с часто деформируемым хронотопом. Квенам свойственно смешивать сон и реальность, превращать теории и догадки в непоколебимые истины, замещать элементы одного мира элементами другого: как реальный квен считает себя реинкарнацией персонажа книги, так и герой квеновских рассказов является реальным квеном.

Full Text

Обоснование. Квены — малочисленная квазирелигиозная группа России и ряда других стран (преимущественно СНГ), по которым полностью отсутствуют научно-исследовательские труды. Наше исследование позволит создать базу для изучения этого сообщества. Материалы исследования могут привлекаться в научных, учебных, научно-популярных работах и пособиях, использоваться в филологических исследованиях, посвященных коммуникативным практикам — устным и письменным — фан-сообществ, изучению современного квазифольклора и т. д.

Цель — выявление специфики и составление характеристики прозаической интернет-литературы квенов.

Интернет-рассказы квенов имеют небольшой текстовый объем (2–5 стр.), динамичному хронотопу свойственна двойная деформация. Малое количество действующих лиц. Рассказ ведтся от 1-го или 3-го лица. Квеновский герой — это эльф, непонятый обществом, противопоставленный безликой агрессивной толпе, не понимающей и отторгающей его.

Мир в квеновской литературе враждебен и полон опасностей, ложен, является лишь фикцией истинного мира эльфов — Арды. В мире людей для эльфов нет иных союзников, кроме других квенов.

Активно эксплуатируются мотивы двоемирия. Грани времени и пространства неоднозначны: элементы мира произведения смешиваются друг с другом и с миром реальным (нарушенная хронология истории, герои рассказов часто носят имена реальных людей, в том числе авторов).

Методы. В исследовании использованы методы анализа, системный подход, методы индукции, классификации, сравнения.

Результаты. В ходе исследования удалось выявить следующие характерисктики: определение личного и общего квенья, проблема коммуникации с враждебным внешним миром, проблема соотнесения сознательного и бессознательного, проблема сакрализации снов, проблема сохранения и восстановления эльфийской культуры, проблема развития сообщества, проблема соответствия квенов настоящим эльфам.

Квеновский рассказ имеет выверенную структуру:

  1. Конфликт, вынуждающий героя выступить против толпы. На этом этапе герой либо еще не осознает себя квеном, либо сомневается в своей идентификации.
  2. Развитие конфликта, герою предоставляется выбор: поддаться толпе или стоять на своем.
  3. Решение конфликта, при котором герой получает осуждение толпы и исключается из людского сообщества, но зато остается верен своим идеалам, находя единомышленников и союзников в таких же, как и он, квенах.

Мотивы квенов всегда обращены к «потенциальному прошлому», к Арде, изначальному миру эльфов, и к сравнению этого мира истинного с миром для эльфов ложным миром людей: это сравнение указывает на то, насколько все еще несовершенны современные эльфы, сколь долгий путь им стоит пройти перед тем, как они станут достойными наследниками великой эльфийской культуры прошлого и смогут начать спокойную и безмятежную жизнь, лишенную необходимости постоянной борьбы для отстаивания своей идентификации.

Выводы. Своеобразие интернет-рассказов квенов заключается в наличии борющегося против всего мира героя, задающегося вопросами квазирелигиозного характера, определяющего его как личность и формирующих его идеологические догмы, которые не способен понять человек, присущие только квенам, и выраженные в малых эпических формах с часто деформируемым хронотопом. Квенам свойственно смешивать сон и реальность, превращать теории и догадки в непоколебимые истины, замещать элементы одного мира элементами другого: как реальный квен считает себя реинкарнацией персонажа книги, так и герой квеновских рассказов является реальным квеном.

×

About the authors

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Email: vladkrutikov3203@gmail.com

студент, второй курс направления «Педагогическое образование», профиль «Русская филология», факультет филологический

Russian Federation, Самара

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Author for correspondence.
Email: 88763@mail.ru

научный руководитель, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры филологии и массовых коммуникаций

Russian Federation, Самара

References

  1. Эльфийский журнал «Альфирин» [Электронный ресурс]. № 2. 2005. [дата обращения: 27.10.2021]. Доступ по ссылке: http://alfirin.ru/journal-01/index.htm
  2. Эльфийский журнал «Альфирин» [Электронный ресурс]. № 3 2005. [дата обращения: 15.12.2021]. Доступ по ссылке: http://alfirin.ru/journal-03/index.htm
  3. Эльфийский журнал «Альфирин» [Электронный ресурс]. № 4 2006. [дата обращения: 11.01.2022]. Доступ по ссылке: http://alfirin.ru/journal-04/index.htm
  4. Эльфийский журнал «Альфирин» [Электронный ресурс]. № 5 2006. [дата обращения: 11.01.2022]. Доступ по ссылке: http://alfirin.ru/journal-05/index.htm
  5. Эльфийский журнал «Альфирин» [Электронный ресурс]. № 12 2012. [дата обращения: 03.03.2022]. Доступ по ссылке: http://alfirin.ru/journal-12/Alfirin12.html

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Крутиков В.Р., Анисимова А.Н.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies