Перспективы развития и потенциальные угрозы киберспорта в Самарской области

Capa
  • Autores: 1, 1
  • Afiliações:
    1. Поволжский государственный университет сервиса
  • Edição: Volume 1 (2022)
  • Páginas: 491-492
  • Seção: Киберспорт в студенческой среде: проблемы и перспективы развития
  • URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr/article/view/107830
  • ID: 107830

Citar

Texto integral

Resumo

Обоснование. Индустрия развлечений продолжает свое бурное развитие, формируя новые самостоятельные направления. На стыке спорта и развлечений набирает обороты киберспорт, который является активно развивающейся спортивной дисциплиной, и которому необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Данному направлению сопутствуют своего рода угрозы, требующие особого внимания.

Цель — проанализировать перспективы развития и потенциальные угрозы киберспорта в Самарской области.

Методы. Киберспорт — это соревнования в виртуальном мире, где при равноправных условиях соревнуются человек с человеком или команда с командой с помощью объектов управления.

Положительные и отрицательные особенности киберспорта представлены в таблице.

 

Таблица. Положительные и отрицательные характеристики киберспорта

Положительные характеристики

Отрицательные характеристики

Относительная доступность

Снижение двигательной активности и сопутствующие заболевания

Позитивный экономический эффект

Агрессивный характер многих игр

Интернационализация и возможность социализации

Уход от реальности, в том числе отсутствие ответственности в виртуальном мире

Развитие отдельных навыков, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями

Отсутствие живого общения и психическая нагрузка

 

Результаты. Во время карантинных мер, когда соревнования были отменены или перенесены, многие спортивные организации направили усилия на киберспорт, чтобы не терять связь со своей аудиторией. Так, в Самарской области провели первый в регионе «Киберспортивный Кубок губернатора». Для участия в кубке было подано более 5500 заявок.

Показатели пользования игр в жанрах «экшн», включая «шутеры», и «фэнтези» выросли приблизительно на 50% — пандемия благоприятно повлияла на популярность игр как медиапродукта.

Сейчас карантинные меры сняли, но до сих пор спрос остается высоким. Безусловно, только с течением времени можно узнать, сохранится ли эта тенденция в долгосрочной перспективе, тем более что на развитие киберспорта влияют сдерживающие и стимулирующие будущий рост факторы.

  1. Специализированная платформа — имеет большую стоимость, но формирует ряд вспомогательных экономических эффектов.
  2. Отсутствие в интернете рекламирующего ресурса, с помощью которого бы популяризировали киберспорт, знакомили с ним большую аудиторию, вследствие привлекая трафик и зарабатывая на этом.
  3. К факторам, способствующим развитию киберспорта, причисляют:
  • развитие сегмента мобильных игр;
  • относительно небольшое внимание со стороны массовых медиа и талант-агентств;
  • киберспортивное букмекерство.
  1. Индустрия киберспорта родилась из чистого энтузиазма и любительского подхода, поэтому в этой сфере недостаток квалифицированных кадров.
  2. Киберспорт — действующая сфера общественных отношений, поэтому во избежание правонарушений растет необходимость законодательно регламентировать данную область.

Один из этапов исследования также — анкетирование, в котором участвовали 68,4 % мужчин и 31,6 % женщин — студенты Поволжского государственного университета сервиса. Результаты опроса: компьютерные клубы не в достаточной степени заинтересовывают аудиторию для участия в турнирах, проводят слабую рекламную компанию в их каналах привлечения. Но в этом проблема финансов.

Практически во всех современных компьютерных играх совершаются внутриигровые покупки для оснащения персонажа, улучшения аккаунта и получения новых возможностей в игре. Правовой статус указанных объектов и игровой валюты в России не определен, а сделки, совершаемые в играх, не регулируются государством, что является большим недостатком для этой сферы.

Выводы. При отсутствии доступа к массовым мероприятиям виртуальные форматы развлечений в Самарской области набрали и продолжают набирать популярность. Но ему необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Еще одна главная проблема развития — финансирование, которую разными путями пытаются решить компьютерные клубы и организации.

Texto integral

Обоснование. Индустрия развлечений продолжает свое бурное развитие, формируя новые самостоятельные направления. На стыке спорта и развлечений набирает обороты киберспорт, который является активно развивающейся спортивной дисциплиной, и которому необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Данному направлению сопутствуют своего рода угрозы, требующие особого внимания.

Цель — проанализировать перспективы развития и потенциальные угрозы киберспорта в Самарской области.

Методы. Киберспорт — это соревнования в виртуальном мире, где при равноправных условиях соревнуются человек с человеком или команда с командой с помощью объектов управления.

Положительные и отрицательные особенности киберспорта представлены в таблице.

 

Таблица. Положительные и отрицательные характеристики киберспорта

Положительные характеристики

Отрицательные характеристики

Относительная доступность

Снижение двигательной активности и сопутствующие заболевания

Позитивный экономический эффект

Агрессивный характер многих игр

Интернационализация и возможность социализации

Уход от реальности, в том числе отсутствие ответственности в виртуальном мире

Развитие отдельных навыков, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями

Отсутствие живого общения и психическая нагрузка

 

Результаты. Во время карантинных мер, когда соревнования были отменены или перенесены, многие спортивные организации направили усилия на киберспорт, чтобы не терять связь со своей аудиторией. Так, в Самарской области провели первый в регионе «Киберспортивный Кубок губернатора». Для участия в кубке было подано более 5500 заявок.

Показатели пользования игр в жанрах «экшн», включая «шутеры», и «фэнтези» выросли приблизительно на 50% — пандемия благоприятно повлияла на популярность игр как медиапродукта.

Сейчас карантинные меры сняли, но до сих пор спрос остается высоким. Безусловно, только с течением времени можно узнать, сохранится ли эта тенденция в долгосрочной перспективе, тем более что на развитие киберспорта влияют сдерживающие и стимулирующие будущий рост факторы.

  1. Специализированная платформа — имеет большую стоимость, но формирует ряд вспомогательных экономических эффектов.
  2. Отсутствие в интернете рекламирующего ресурса, с помощью которого бы популяризировали киберспорт, знакомили с ним большую аудиторию, вследствие привлекая трафик и зарабатывая на этом.
  3. К факторам, способствующим развитию киберспорта, причисляют:
  • развитие сегмента мобильных игр;
  • относительно небольшое внимание со стороны массовых медиа и талант-агентств;
  • киберспортивное букмекерство.
  1. Индустрия киберспорта родилась из чистого энтузиазма и любительского подхода, поэтому в этой сфере недостаток квалифицированных кадров.
  2. Киберспорт — действующая сфера общественных отношений, поэтому во избежание правонарушений растет необходимость законодательно регламентировать данную область.

Один из этапов исследования также — анкетирование, в котором участвовали 68,4 % мужчин и 31,6 % женщин — студенты Поволжского государственного университета сервиса. Результаты опроса: компьютерные клубы не в достаточной степени заинтересовывают аудиторию для участия в турнирах, проводят слабую рекламную компанию в их каналах привлечения. Но в этом проблема финансов.

Практически во всех современных компьютерных играх совершаются внутриигровые покупки для оснащения персонажа, улучшения аккаунта и получения новых возможностей в игре. Правовой статус указанных объектов и игровой валюты в России не определен, а сделки, совершаемые в играх, не регулируются государством, что является большим недостатком для этой сферы.

Выводы. При отсутствии доступа к массовым мероприятиям виртуальные форматы развлечений в Самарской области набрали и продолжают набирать популярность. Но ему необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Еще одна главная проблема развития — финансирование, которую разными путями пытаются решить компьютерные клубы и организации.

×

Sobre autores

Поволжский государственный университет сервиса

Email: railushka_mun@mail.ru

cтудентка, группа БОЗИ19, кафедра цифровой экономики и предпринимательства

Rússia, Самара

Поволжский государственный университет сервиса

Autor responsável pela correspondência
Email: arbat74@mail.ru

научный руководитель, кандидат социальных наук, доцент

Rússia, Самара

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Мунзафарова Р.Р., Седнев О.Г., 2022

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Este site utiliza cookies

Ao continuar usando nosso site, você concorda com o procedimento de cookies que mantêm o site funcionando normalmente.

Informação sobre cookies