Перспективы развития и потенциальные угрозы киберспорта в Самарской области

Cover Page
  • Authors: 1, 1
  • Affiliations:
    1. Поволжский государственный университет сервиса
  • Issue: Vol 1 (2022)
  • Pages: 491-492
  • Section: Киберспорт в студенческой среде: проблемы и перспективы развития
  • URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr/article/view/107830
  • ID: 107830

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Индустрия развлечений продолжает свое бурное развитие, формируя новые самостоятельные направления. На стыке спорта и развлечений набирает обороты киберспорт, который является активно развивающейся спортивной дисциплиной, и которому необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Данному направлению сопутствуют своего рода угрозы, требующие особого внимания.

Цель — проанализировать перспективы развития и потенциальные угрозы киберспорта в Самарской области.

Методы. Киберспорт — это соревнования в виртуальном мире, где при равноправных условиях соревнуются человек с человеком или команда с командой с помощью объектов управления.

Положительные и отрицательные особенности киберспорта представлены в таблице.

 

Таблица. Положительные и отрицательные характеристики киберспорта

Положительные характеристики

Отрицательные характеристики

Относительная доступность

Снижение двигательной активности и сопутствующие заболевания

Позитивный экономический эффект

Агрессивный характер многих игр

Интернационализация и возможность социализации

Уход от реальности, в том числе отсутствие ответственности в виртуальном мире

Развитие отдельных навыков, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями

Отсутствие живого общения и психическая нагрузка

 

Результаты. Во время карантинных мер, когда соревнования были отменены или перенесены, многие спортивные организации направили усилия на киберспорт, чтобы не терять связь со своей аудиторией. Так, в Самарской области провели первый в регионе «Киберспортивный Кубок губернатора». Для участия в кубке было подано более 5500 заявок.

Показатели пользования игр в жанрах «экшн», включая «шутеры», и «фэнтези» выросли приблизительно на 50% — пандемия благоприятно повлияла на популярность игр как медиапродукта.

Сейчас карантинные меры сняли, но до сих пор спрос остается высоким. Безусловно, только с течением времени можно узнать, сохранится ли эта тенденция в долгосрочной перспективе, тем более что на развитие киберспорта влияют сдерживающие и стимулирующие будущий рост факторы.

  1. Специализированная платформа — имеет большую стоимость, но формирует ряд вспомогательных экономических эффектов.
  2. Отсутствие в интернете рекламирующего ресурса, с помощью которого бы популяризировали киберспорт, знакомили с ним большую аудиторию, вследствие привлекая трафик и зарабатывая на этом.
  3. К факторам, способствующим развитию киберспорта, причисляют:
  • развитие сегмента мобильных игр;
  • относительно небольшое внимание со стороны массовых медиа и талант-агентств;
  • киберспортивное букмекерство.
  1. Индустрия киберспорта родилась из чистого энтузиазма и любительского подхода, поэтому в этой сфере недостаток квалифицированных кадров.
  2. Киберспорт — действующая сфера общественных отношений, поэтому во избежание правонарушений растет необходимость законодательно регламентировать данную область.

Один из этапов исследования также — анкетирование, в котором участвовали 68,4 % мужчин и 31,6 % женщин — студенты Поволжского государственного университета сервиса. Результаты опроса: компьютерные клубы не в достаточной степени заинтересовывают аудиторию для участия в турнирах, проводят слабую рекламную компанию в их каналах привлечения. Но в этом проблема финансов.

Практически во всех современных компьютерных играх совершаются внутриигровые покупки для оснащения персонажа, улучшения аккаунта и получения новых возможностей в игре. Правовой статус указанных объектов и игровой валюты в России не определен, а сделки, совершаемые в играх, не регулируются государством, что является большим недостатком для этой сферы.

Выводы. При отсутствии доступа к массовым мероприятиям виртуальные форматы развлечений в Самарской области набрали и продолжают набирать популярность. Но ему необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Еще одна главная проблема развития — финансирование, которую разными путями пытаются решить компьютерные клубы и организации.

Full Text

Обоснование. Индустрия развлечений продолжает свое бурное развитие, формируя новые самостоятельные направления. На стыке спорта и развлечений набирает обороты киберспорт, который является активно развивающейся спортивной дисциплиной, и которому необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Данному направлению сопутствуют своего рода угрозы, требующие особого внимания.

Цель — проанализировать перспективы развития и потенциальные угрозы киберспорта в Самарской области.

Методы. Киберспорт — это соревнования в виртуальном мире, где при равноправных условиях соревнуются человек с человеком или команда с командой с помощью объектов управления.

Положительные и отрицательные особенности киберспорта представлены в таблице.

 

Таблица. Положительные и отрицательные характеристики киберспорта

Положительные характеристики

Отрицательные характеристики

Относительная доступность

Снижение двигательной активности и сопутствующие заболевания

Позитивный экономический эффект

Агрессивный характер многих игр

Интернационализация и возможность социализации

Уход от реальности, в том числе отсутствие ответственности в виртуальном мире

Развитие отдельных навыков, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями

Отсутствие живого общения и психическая нагрузка

 

Результаты. Во время карантинных мер, когда соревнования были отменены или перенесены, многие спортивные организации направили усилия на киберспорт, чтобы не терять связь со своей аудиторией. Так, в Самарской области провели первый в регионе «Киберспортивный Кубок губернатора». Для участия в кубке было подано более 5500 заявок.

Показатели пользования игр в жанрах «экшн», включая «шутеры», и «фэнтези» выросли приблизительно на 50% — пандемия благоприятно повлияла на популярность игр как медиапродукта.

Сейчас карантинные меры сняли, но до сих пор спрос остается высоким. Безусловно, только с течением времени можно узнать, сохранится ли эта тенденция в долгосрочной перспективе, тем более что на развитие киберспорта влияют сдерживающие и стимулирующие будущий рост факторы.

  1. Специализированная платформа — имеет большую стоимость, но формирует ряд вспомогательных экономических эффектов.
  2. Отсутствие в интернете рекламирующего ресурса, с помощью которого бы популяризировали киберспорт, знакомили с ним большую аудиторию, вследствие привлекая трафик и зарабатывая на этом.
  3. К факторам, способствующим развитию киберспорта, причисляют:
  • развитие сегмента мобильных игр;
  • относительно небольшое внимание со стороны массовых медиа и талант-агентств;
  • киберспортивное букмекерство.
  1. Индустрия киберспорта родилась из чистого энтузиазма и любительского подхода, поэтому в этой сфере недостаток квалифицированных кадров.
  2. Киберспорт — действующая сфера общественных отношений, поэтому во избежание правонарушений растет необходимость законодательно регламентировать данную область.

Один из этапов исследования также — анкетирование, в котором участвовали 68,4 % мужчин и 31,6 % женщин — студенты Поволжского государственного университета сервиса. Результаты опроса: компьютерные клубы не в достаточной степени заинтересовывают аудиторию для участия в турнирах, проводят слабую рекламную компанию в их каналах привлечения. Но в этом проблема финансов.

Практически во всех современных компьютерных играх совершаются внутриигровые покупки для оснащения персонажа, улучшения аккаунта и получения новых возможностей в игре. Правовой статус указанных объектов и игровой валюты в России не определен, а сделки, совершаемые в играх, не регулируются государством, что является большим недостатком для этой сферы.

Выводы. При отсутствии доступа к массовым мероприятиям виртуальные форматы развлечений в Самарской области набрали и продолжают набирать популярность. Но ему необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Еще одна главная проблема развития — финансирование, которую разными путями пытаются решить компьютерные клубы и организации.

×

About the authors

Поволжский государственный университет сервиса

Email: railushka_mun@mail.ru

cтудентка, группа БОЗИ19, кафедра цифровой экономики и предпринимательства

Russian Federation, Самара

Поволжский государственный университет сервиса

Author for correspondence.
Email: arbat74@mail.ru

научный руководитель, кандидат социальных наук, доцент

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Мунзафарова Р.Р., Седнев О.Г.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies