Особенности трендов графического дизайна в социальных сетях: издательский аспект
- 作者: 1, 1
-
隶属关系:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- 期: 卷 2 (2022)
- 页面: 353-354
- 栏目: Документационно-информационные науки
- URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr/article/view/107904
- ID: 107904
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. Средство визуальной коммуникации, как своеобразное творческое отражение реальности, относится к понятию графического дизайна. Визуальная коммуникация стала центральным аспектом жизни человека, и значительная ее часть осуществляется косвенно, символическими средствами: словами, знаками и символами всех видов. Мы используем их для выражения своего эмоционального состояния, развития и реализации творческих импульсов [1]. Используя цвет, шрифт, композицию, иллюстрации дизайнеры общаются с миром. В современном мире это особенно актуально, поскольку использование социальных сетей становится масштабным и значительным.
Цель — анализ популярных приемов оформления визуального контента, публикуемого в крупных социальных сетях, который определенно является социально-значимым объектом, способным оказывать психологическое влияние на личность человека, а также формировать сознание общественности, внедряя определенные стереотипы. С точки зрения издательского аспекта — анализ специального программного обеспечения и актуальных онлайн-ресурсов, которые могут быть использованы дизайнером в своей профессиональной деятельности для создания образов визуальной коммуникации.
Методы. Исследование основывается на примерах новых визуальных образов и приемов для создания фото- и видеоматериала, анимации, а также графического искусства. Структурными компонентами создания изобразительных элементов являются: расположение, ориентация, форма, цвет, размер, текстура и значение.
Результаты. В результате анализа выделены несколько широко популярных в мировом сообществе трендов визуального контента:
1) использование фирменных цветов бренда в качестве фона для представленного вниманию объекта или модели;
2) акцентирование внимания пользователей ярким, кричащим цветом, занимающим большую часть изображения, или насыщенной сближенной палитрой, распространяющейся на все изображение;
3) вовлечение в контент небольших анимационных элементов для создания разнообразия и уникальности, а также создание живых элементов, таких как интерактивная карта или календарь какого-либо события;
4) наличие в контенте оригинальных авторских иллюстраций, способных наиболее выразительно передать необходимую атмосферу и стиль;
5) использование геометрических фигур, для создания уникальной композиции кадра;
6) применение типографики, как способа быстрой передачи сообщения;
7) ведение блога и публикация контента, созданного пользователями (например, фан-арты или мемы), как способ сблизиться и создать доверительные отношения с определенной аудиторией;
8) ретроспектива и ее модернизация в изобразительных приемах.
Выводы. В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1) социальные сети — это основной источник коммуникации между создателями и потребителями информации;
2) тренды диктуют особенности визуального контента, чем контролируют волну излишнего многообразия, поскольку сегодня практически каждый человек, имеющий свободный доступ в Интернет, может стать медийным;
3) мировые тренды — это те дизайнерские способы оформления, которые прошли проверку временем и получили симпатии пользователей социальных сетей независимо от места их проживания, воспитания и мировоззрения. Иными словами, люди сами формируют моду;
4) средства создания визуальных образов становятся все более доступными за счет использования различных инструментов и онлайн-ресурсов.
全文:
Обоснование. Средство визуальной коммуникации, как своеобразное творческое отражение реальности, относится к понятию графического дизайна. Визуальная коммуникация стала центральным аспектом жизни человека, и значительная ее часть осуществляется косвенно, символическими средствами: словами, знаками и символами всех видов. Мы используем их для выражения своего эмоционального состояния, развития и реализации творческих импульсов [1]. Используя цвет, шрифт, композицию, иллюстрации дизайнеры общаются с миром. В современном мире это особенно актуально, поскольку использование социальных сетей становится масштабным и значительным.
Цель — анализ популярных приемов оформления визуального контента, публикуемого в крупных социальных сетях, который определенно является социально-значимым объектом, способным оказывать психологическое влияние на личность человека, а также формировать сознание общественности, внедряя определенные стереотипы. С точки зрения издательского аспекта — анализ специального программного обеспечения и актуальных онлайн-ресурсов, которые могут быть использованы дизайнером в своей профессиональной деятельности для создания образов визуальной коммуникации.
Методы. Исследование основывается на примерах новых визуальных образов и приемов для создания фото- и видеоматериала, анимации, а также графического искусства. Структурными компонентами создания изобразительных элементов являются: расположение, ориентация, форма, цвет, размер, текстура и значение.
Результаты. В результате анализа выделены несколько широко популярных в мировом сообществе трендов визуального контента:
1) использование фирменных цветов бренда в качестве фона для представленного вниманию объекта или модели;
2) акцентирование внимания пользователей ярким, кричащим цветом, занимающим большую часть изображения, или насыщенной сближенной палитрой, распространяющейся на все изображение;
3) вовлечение в контент небольших анимационных элементов для создания разнообразия и уникальности, а также создание живых элементов, таких как интерактивная карта или календарь какого-либо события;
4) наличие в контенте оригинальных авторских иллюстраций, способных наиболее выразительно передать необходимую атмосферу и стиль;
5) использование геометрических фигур, для создания уникальной композиции кадра;
6) применение типографики, как способа быстрой передачи сообщения;
7) ведение блога и публикация контента, созданного пользователями (например, фан-арты или мемы), как способ сблизиться и создать доверительные отношения с определенной аудиторией;
8) ретроспектива и ее модернизация в изобразительных приемах.
Выводы. В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1) социальные сети — это основной источник коммуникации между создателями и потребителями информации;
2) тренды диктуют особенности визуального контента, чем контролируют волну излишнего многообразия, поскольку сегодня практически каждый человек, имеющий свободный доступ в Интернет, может стать медийным;
3) мировые тренды — это те дизайнерские способы оформления, которые прошли проверку временем и получили симпатии пользователей социальных сетей независимо от места их проживания, воспитания и мировоззрения. Иными словами, люди сами формируют моду;
4) средства создания визуальных образов становятся все более доступными за счет использования различных инструментов и онлайн-ресурсов.
作者简介
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: a.rahu@yandex.ru
студентка, группа 5304-420303V, факультет филологии и журналистики, кафедра издательского дела и книгораспространения
俄罗斯联邦, СамараСамарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
编辑信件的主要联系方式.
Email: akhmatova_iv@mail.ru
научный руководитель, старший преподаватель кафедры издательского дела и книгораспространения
俄罗斯联邦, Самара参考
- Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М: Издат. дом «Вильямс», 2005.
- Шумакова Е.А. Влияние трендов в дизайне на визуальный контент брендов в социальных сетях: научная статья. [Электронный ресурс]. [дата обращения: 10.04.2022]. Доступ по ссылке: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-trendov-v-dizayne-na-vizualnyy-kontent-brendov-v-sotsialnyh-setyah/viewer
- Adindex.ru: Главные визуальные тренды 2021 года по версии Depositphotos: сайт. [Электронный ресурс]. [дата обращения: 10.04.2022]. Доступ по ссылке: https://adindex.ru/publication/opinion/creative/2020/12/25/164661.phtml