Стилизация разговорной речи персонажей фантастического романа Мишеля Фейбера «Книга странных новых вещей»
- Authors: 1, 1
-
Affiliations:
- Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского
- Issue: Vol 2 (2023)
- Pages: 168-168
- Section: Английская филология
- URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr2023/article/view/397421
- ID: 397421
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. Использование лексических средств разговорной стилизации речи, а также возникающие в связи с этим отклонения от нормы языка, в связи с динамикой развития языка, нуждаются в обосновании, что определяет актуальность данной темы.
Цели — выявить и рассмотреть лексические средства разговорной стилизации речи персонажей фантастического романа Мишеля Фейбера «Книга странных новых вещей»; проанализировать методы лексической стилизации Мишеля Фейбера; сравнить разговорную речь протагониста относительно второстепенных персонажей произведения.
Методы. Метод анализа и синтеза, лингвостилистический анализ, метод сплошной выборки, сопоставительный анализ.
Результаты. Одной из лексико-стилистических задач автора фантастического романа «Книга странных новых вещей» — показать контраст речи протагониста — священника, обладающего аристократической, возвышенной разговорной речью, и окружающих его людей и гуманоидов.
Лексические средства разговорной стилизации в художественном тексте передают эстетический взгляд автора, являются рациональными, преднамеренными и обоснованными, в результате создают когнитивное пространство между автором и читателем.
Мишель Фейбер своеобразием речи персонажа показал свой авторский стиль, который выражается в аристократически правильно построенной речи протагониста, которой присуще использование устаревших слов и использование устойчивых фраз из Библии.
Если рассматривать речь священника на фоне речи окружающих его людей, то последним присуще использование экспрессии, вульгаризмов, просторечий, междометий, неологизмов, сленга и фразеологизмов.
В целом, стилизация речи героев произведения выражается посредством просторечий, сокращений, вульгаризмов, повторов, плеоназмов, эвфемизмов, междометий, фразеологизмов, американизмов, неологизмов и устаревших слов.
Выводы. В романе М. Фейбера можно найти многочисленное употребление религиозной и научной лексики, также в диалогах с второстепенными персонажами преобладает просторечный и фамильярный стиль, что выражается в употреблении экспрессивной лексики. В связи с этими особенностями персонажи повествования часто допускают многочисленные лексические ошибки, которые приводят к отступлениям от современной нормы языка.
Full Text
Обоснование. Использование лексических средств разговорной стилизации речи, а также возникающие в связи с этим отклонения от нормы языка, в связи с динамикой развития языка, нуждаются в обосновании, что определяет актуальность данной темы.
Цели — выявить и рассмотреть лексические средства разговорной стилизации речи персонажей фантастического романа Мишеля Фейбера «Книга странных новых вещей»; проанализировать методы лексической стилизации Мишеля Фейбера; сравнить разговорную речь протагониста относительно второстепенных персонажей произведения.
Методы. Метод анализа и синтеза, лингвостилистический анализ, метод сплошной выборки, сопоставительный анализ.
Результаты. Одной из лексико-стилистических задач автора фантастического романа «Книга странных новых вещей» — показать контраст речи протагониста — священника, обладающего аристократической, возвышенной разговорной речью, и окружающих его людей и гуманоидов.
Лексические средства разговорной стилизации в художественном тексте передают эстетический взгляд автора, являются рациональными, преднамеренными и обоснованными, в результате создают когнитивное пространство между автором и читателем.
Мишель Фейбер своеобразием речи персонажа показал свой авторский стиль, который выражается в аристократически правильно построенной речи протагониста, которой присуще использование устаревших слов и использование устойчивых фраз из Библии.
Если рассматривать речь священника на фоне речи окружающих его людей, то последним присуще использование экспрессии, вульгаризмов, просторечий, междометий, неологизмов, сленга и фразеологизмов.
В целом, стилизация речи героев произведения выражается посредством просторечий, сокращений, вульгаризмов, повторов, плеоназмов, эвфемизмов, междометий, фразеологизмов, американизмов, неологизмов и устаревших слов.
Выводы. В романе М. Фейбера можно найти многочисленное употребление религиозной и научной лексики, также в диалогах с второстепенными персонажами преобладает просторечный и фамильярный стиль, что выражается в употреблении экспрессивной лексики. В связи с этими особенностями персонажи повествования часто допускают многочисленные лексические ошибки, которые приводят к отступлениям от современной нормы языка.
About the authors
Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского
Author for correspondence.
Email: vvpmbu66@mail.ru
студент 4 курса направления «Зарубежная филология»
Russian Federation, ТольяттиПоволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского
Email: khlopkova77@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент
Russian Federation, Тольятти