Влияние геймификации на инновационную мотивацию сотрудников

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Целью данной работы является изучение влияния геймификации на инновационную мотивацию сотрудников. Были изучены основные тренды, связанные с мотивацией труда на рынке. В ходе анализа были определены перспективные инструменты мотивации труда, в числе которых особое место занимает геймификация. Геймификация выступает в качестве управленческого инструмента, который заключается в интеграции игровых механик в рабочий процесс. Были рассмотрены структурные элементы геймификации, ее виды, свойства и этапы применения. Кроме того, были изучены особенности применения геймификации в мировом разрезе, а также определены особенности российской практики. Для определения влияния геймификации на инновационную мотивацию сотрудников было проведено эмпирическое исследование, направленное на опрос руководителей организаций и их сотрудников. Выводы. Геймификация выступает в качестве перспективного направления мотивации труда и высоко оценивается как руководителями, так и сотрудниками. При этом выделяется ряд проблем, которые затрудняют внедрение принципов геймификации, особенно это касается некрупных предприятий. Расширение применения геймификации в управленческой среде позитивно отражается на перспективах данного инструмента, так как на данный момент он используется в ограниченном количестве направлений.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Сергей Михайлович Кулешов

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: smkuleshov@fa.ru
ORCID iD: 0000-0003-0408-5999

кандидат социологических наук, доцент, доцент департамента социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Россия, г. Москва

Дмитрий Анатольевич Царюк

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: dmitrytsaryuk@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0785-0588

соискатель ученой степени кандидата социологических наук при департаменте социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Аверьянова О.В., Благих И.А., Рябухина А.А. Геймификация социально-экономических коммуникаций: новые вызовы // Проблемы современной экономики. 2020. № 3. С. 67–70.
  2. Голуб И.Н. Геймификация как инструмент мотивации труда персонала // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 8. С. 157–160.
  3. Жидкова М.А., Князева А.А. Геймификация в условиях цифровизации экономики // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 12-1. С. 239–244.
  4. Коваленко Б.Б., Гусарова Т.И. Геймификация как инструмент принятия управленческих решений // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2020. № 1. С. 103–111.
  5. Когель А.С., Фенюк А.Н. Геймификация как маркетинговый инструмент: психологический аспект // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 9 (37). С. 56–60.
  6. Кузнецова Е.В. Геймификация в управлении персоналом // Управление экономикой: методы, модели, технологии. 2019. С. 168–171.
  7. Ланская Д.В., Яковленко А.Е., Дьяченко Ю.Ю. Геймификация в процессе научно-инновационной и творческой деятельности: формы и методы мотивации талантов // Вестник Академии знаний. 2020. № 2 (37). С. 165–172.
  8. Леженина А.А. Геймификация как инструмент развития корпоративных компетенций персонала // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2019. Т. 4. № 2. С. 171–183.
  9. Мурадова Н., Тихонов А.И., Коновалова В.Г. Геймификация в адаптации персонала // Московский экономический журнал. 2019. № 7. С. 58–58.
  10. Рувенный И.Я., Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В. Геймификация как управленческая технология // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2. С. 171–175.
  11. Стефанова Н.А. Геймификация как инструмент современного маркетинга // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. 2019. № 7-1. С. 91–95.
  12. Milanesi M., Guercini S., Runfola A. Let’s play! Gamification as a marketing tool to deliver a digital luxury experience // Electronic Commerce Research. 2022. Pp. 1–18.
  13. Noorbehbahani F., Salehi F., Jafar Zadeh R. A systematic mapping study on gamification applied to e-marketing // Journal of Research in Interactive Marketing. 2019. Vol. 13. No. 3. Pp. 392–410.
  14. Thorpe A.S., Roper S. The ethics of gamification in a marketing context // Journal of Business Ethics. 2019. Vol. 155. Pp. 597–609.
  15. Wünderlich N.V. et al. The great game of business: Advancing knowledge on gamification in business contexts // Journal of Business Research. 2020. Vol. 106. Pp. 273–276.
  16. Xu H. How to gamify online business: A case study based on “SMART” model // Journal of Service Science and Management. 2020. Vol. 13. No. 3. Pp. 516–534.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Этапы внедрения геймификации (Источник: составлено коллективом авторов на основе [Леженина, 2019])

Скачать (802KB)
3. Рис. 2. Преимущества геймификации по мнению сотрудников организаций (Источник: составлено коллективном автором на основе результатов анкетного опроса)

Скачать (414KB)


Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах