RETsENZIYa NA STAT'Yu. S.P. KONOVALENKO, E.L. KhOROShILOVA, T.A. SELYuKOVA «ETNOINTONATsIONNOE VOSPITANIE KhORMEYSTERA NAPRAVLENIYa PODGOTOVKI 53.03.04 «ISKUSSTVO NARODNOGO PENIYa» SREDSTVAMI KhOROVOGO SOL'FEDZhIO»


Cite item

Full Text

Abstract

Full Text

Проблема научной статьи актуальна и затрагивает вопросы нового видения в воспитании хормейстера и обоснования этноинтонационного направления в учебной работе как современной формы изучения традиционного фольклора для применения в практике высшего профессионального музыкального образования. Представленная работа посвящена исследованию формирования и развития этноинтонационных навыков и умений, обучающихся направления подготовки 53.03.04 «Искусство народного пения» посредством разножанровых народных песен Юга России в рамках дисциплины «Хоровое сольфеджио». Тема исследования затрагивает вопросы теории музыки, практического этномузыкознания, философии, культурологии, истории народной музыкальной культуры, методики работы с творческим коллективом. Данная работа является важным обоснованием интонационно-слуховой подготовке обучающихся, развитию их музыкального слуха, ритмических ощущений и музыкальной памяти на основе полевых материалов Белгородской области. Статья содержит анализ народной терминологии, дидактического материала песенного фольклора Белгородчины, аудиозаписей народных исполнителей, позволяющих обучающимся освоить специфику фольклорного звукообразования, вокально-исполнительских навыков, интонационную выразительность пения. В статье раскрыты некоторые особенности ладообразований фольклорных песен Белгородской области. Результатом исследовательской работы Коноваленко С.П., Хорошиловой Е.Л., Селюковой Т.А. является представление ценностно-смысловых оснований адаптации народной песенной культуры в современной певческой практике. Новизна научных положений состоит в попытке авторов обосновать понятие «ладовое мышление» и сформировать новый взгляд на содержание дисциплины «Хоровое сольфеджио», базирующееся на фольклорном местном материале. Авторы предлагают применение результатов исследования в познания звуковой сферы народной музыки посредством профессионального образования: приобретения слуховых навыков, коллективной деятельности, ансамблевого исполнения посредством классических форм работы сольфеджио. Представленные авторами результаты имеют определённую научно-теоретическую значимость: ü охарактеризовано значение ладового мышления (присущего народным исполнителям). воздействующего на музыкальное сознание, музыкальные ориентации обучающегося; ü подробно изложено содержание методов и приёмов освоения специфики фольклорного исполнительства на примере традиционной песенной культуры Белгородской области. Общий вывод: на основании вышеизложенного, научная статья Коноваленко С.П., Хорошиловой Е.Л., Селюковой Т.А. «Этноинтонационное воспитание хормейстера направления подготовки 53.03.04 «Искусство народного пения» средствами хорового сольфеджио», имеющая элементы научной новизны рекомендуется к публикации. (Статья опубликована в журнале «Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки», том 21, номер 67, с.91 - 98).
×

About the authors

L. V Malatsay

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Malatsay L.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies