ОБЩАЯ СТРУКТУРА И ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье выдвигается и анализируется концепция нового проектного метода, соединяющего в единый процесс опыт двух самостоятельных дисциплин: композиции и проектирования. Система предлагаемого «композиционного метода проектирования» одновременно рассматривается как завершенная теоретическая модель и как процесс обретения соответствующих профессиональных возможностей; то есть теория метода и его генезис в практической деятельности являются одним и тем же явлением, развивающимся поэтапно от уровня телесно-чувственного моделирования формы - через инвариантные проектные коды - до концептуального выражения и метаобъекта.

Об авторах

Сергей Алексеевич МАЛАХОВ

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: s_a_malahov@mail.ru

кандидат архитектуры, доцент, заведующий кафедрой инновационного проектирования, профессор кафедры градостроительства

443001, Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 194, тел. (846) 340-02-31

Список литературы

  1. Малахов С.А. Архитектурная композиция как профессиональный метод. Куйбышев: Куйбышевский государственный университет, 1986.
  2. Малахов С.А. Методы композиционного и контекстуального проектирования как важнейшие элементы бинарной оппозиции профессиональной деятельности архитектора // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2011. Вып. № 3. С. 107-113.
  3. Малахов С.А., Репина Е.А., Спирюгова А.Н. Архитектурная типология как инструмент проектирования современного культурно-досугового центра // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2012. Вып. № 3(7). С. 30-34.
  4. Малахов С.А. Композиционный метод как эксперимент по возникновению новой функции и нового языка // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2012. Вып. № 4(8). С. 48-52.
  5. Малахов С.А. Композиционный метод как причина исчезновения традиционного языка и традиционной функции. Этапы генезиса метода // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2013. Вып. № 4(12). С. 19-23.
  6. Мелодинский Д.Л. Ритм в архитектурной композиции. Изд. 2-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.
  7. Палласмаа Ю. Мыслящая рука: архитектура и экзистенциальная мудрость бытия. М.: Классика-XXI, 2013.
  8. Ермолаев Е.П. Главная книга средового существования. Серия «Быть посредником». М.: Щербинская типография, 2004. Вып. № 9.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© МАЛАХОВ С.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах