Перспективы развития и потенциальные угрозы киберспорта в Самарской области
- 作者: 1, 1
-
隶属关系:
- Поволжский государственный университет сервиса
- 期: 卷 1 (2022)
- 页面: 491-492
- 栏目: Киберспорт в студенческой среде: проблемы и перспективы развития
- URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr/article/view/107830
- ID: 107830
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. Индустрия развлечений продолжает свое бурное развитие, формируя новые самостоятельные направления. На стыке спорта и развлечений набирает обороты киберспорт, который является активно развивающейся спортивной дисциплиной, и которому необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Данному направлению сопутствуют своего рода угрозы, требующие особого внимания.
Цель — проанализировать перспективы развития и потенциальные угрозы киберспорта в Самарской области.
Методы. Киберспорт — это соревнования в виртуальном мире, где при равноправных условиях соревнуются человек с человеком или команда с командой с помощью объектов управления.
Положительные и отрицательные особенности киберспорта представлены в таблице.
Таблица. Положительные и отрицательные характеристики киберспорта
Положительные характеристики | Отрицательные характеристики |
Относительная доступность | Снижение двигательной активности и сопутствующие заболевания |
Позитивный экономический эффект | Агрессивный характер многих игр |
Интернационализация и возможность социализации | Уход от реальности, в том числе отсутствие ответственности в виртуальном мире |
Развитие отдельных навыков, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями | Отсутствие живого общения и психическая нагрузка |
Результаты. Во время карантинных мер, когда соревнования были отменены или перенесены, многие спортивные организации направили усилия на киберспорт, чтобы не терять связь со своей аудиторией. Так, в Самарской области провели первый в регионе «Киберспортивный Кубок губернатора». Для участия в кубке было подано более 5500 заявок.
Показатели пользования игр в жанрах «экшн», включая «шутеры», и «фэнтези» выросли приблизительно на 50% — пандемия благоприятно повлияла на популярность игр как медиапродукта.
Сейчас карантинные меры сняли, но до сих пор спрос остается высоким. Безусловно, только с течением времени можно узнать, сохранится ли эта тенденция в долгосрочной перспективе, тем более что на развитие киберспорта влияют сдерживающие и стимулирующие будущий рост факторы.
- Специализированная платформа — имеет большую стоимость, но формирует ряд вспомогательных экономических эффектов.
- Отсутствие в интернете рекламирующего ресурса, с помощью которого бы популяризировали киберспорт, знакомили с ним большую аудиторию, вследствие привлекая трафик и зарабатывая на этом.
- К факторам, способствующим развитию киберспорта, причисляют:
- развитие сегмента мобильных игр;
- относительно небольшое внимание со стороны массовых медиа и талант-агентств;
- киберспортивное букмекерство.
- Индустрия киберспорта родилась из чистого энтузиазма и любительского подхода, поэтому в этой сфере недостаток квалифицированных кадров.
- Киберспорт — действующая сфера общественных отношений, поэтому во избежание правонарушений растет необходимость законодательно регламентировать данную область.
Один из этапов исследования также — анкетирование, в котором участвовали 68,4 % мужчин и 31,6 % женщин — студенты Поволжского государственного университета сервиса. Результаты опроса: компьютерные клубы не в достаточной степени заинтересовывают аудиторию для участия в турнирах, проводят слабую рекламную компанию в их каналах привлечения. Но в этом проблема финансов.
Практически во всех современных компьютерных играх совершаются внутриигровые покупки для оснащения персонажа, улучшения аккаунта и получения новых возможностей в игре. Правовой статус указанных объектов и игровой валюты в России не определен, а сделки, совершаемые в играх, не регулируются государством, что является большим недостатком для этой сферы.
Выводы. При отсутствии доступа к массовым мероприятиям виртуальные форматы развлечений в Самарской области набрали и продолжают набирать популярность. Но ему необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Еще одна главная проблема развития — финансирование, которую разными путями пытаются решить компьютерные клубы и организации.
全文:
Обоснование. Индустрия развлечений продолжает свое бурное развитие, формируя новые самостоятельные направления. На стыке спорта и развлечений набирает обороты киберспорт, который является активно развивающейся спортивной дисциплиной, и которому необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Данному направлению сопутствуют своего рода угрозы, требующие особого внимания.
Цель — проанализировать перспективы развития и потенциальные угрозы киберспорта в Самарской области.
Методы. Киберспорт — это соревнования в виртуальном мире, где при равноправных условиях соревнуются человек с человеком или команда с командой с помощью объектов управления.
Положительные и отрицательные особенности киберспорта представлены в таблице.
Таблица. Положительные и отрицательные характеристики киберспорта
Положительные характеристики | Отрицательные характеристики |
Относительная доступность | Снижение двигательной активности и сопутствующие заболевания |
Позитивный экономический эффект | Агрессивный характер многих игр |
Интернационализация и возможность социализации | Уход от реальности, в том числе отсутствие ответственности в виртуальном мире |
Развитие отдельных навыков, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями | Отсутствие живого общения и психическая нагрузка |
Результаты. Во время карантинных мер, когда соревнования были отменены или перенесены, многие спортивные организации направили усилия на киберспорт, чтобы не терять связь со своей аудиторией. Так, в Самарской области провели первый в регионе «Киберспортивный Кубок губернатора». Для участия в кубке было подано более 5500 заявок.
Показатели пользования игр в жанрах «экшн», включая «шутеры», и «фэнтези» выросли приблизительно на 50% — пандемия благоприятно повлияла на популярность игр как медиапродукта.
Сейчас карантинные меры сняли, но до сих пор спрос остается высоким. Безусловно, только с течением времени можно узнать, сохранится ли эта тенденция в долгосрочной перспективе, тем более что на развитие киберспорта влияют сдерживающие и стимулирующие будущий рост факторы.
- Специализированная платформа — имеет большую стоимость, но формирует ряд вспомогательных экономических эффектов.
- Отсутствие в интернете рекламирующего ресурса, с помощью которого бы популяризировали киберспорт, знакомили с ним большую аудиторию, вследствие привлекая трафик и зарабатывая на этом.
- К факторам, способствующим развитию киберспорта, причисляют:
- развитие сегмента мобильных игр;
- относительно небольшое внимание со стороны массовых медиа и талант-агентств;
- киберспортивное букмекерство.
- Индустрия киберспорта родилась из чистого энтузиазма и любительского подхода, поэтому в этой сфере недостаток квалифицированных кадров.
- Киберспорт — действующая сфера общественных отношений, поэтому во избежание правонарушений растет необходимость законодательно регламентировать данную область.
Один из этапов исследования также — анкетирование, в котором участвовали 68,4 % мужчин и 31,6 % женщин — студенты Поволжского государственного университета сервиса. Результаты опроса: компьютерные клубы не в достаточной степени заинтересовывают аудиторию для участия в турнирах, проводят слабую рекламную компанию в их каналах привлечения. Но в этом проблема финансов.
Практически во всех современных компьютерных играх совершаются внутриигровые покупки для оснащения персонажа, улучшения аккаунта и получения новых возможностей в игре. Правовой статус указанных объектов и игровой валюты в России не определен, а сделки, совершаемые в играх, не регулируются государством, что является большим недостатком для этой сферы.
Выводы. При отсутствии доступа к массовым мероприятиям виртуальные форматы развлечений в Самарской области набрали и продолжают набирать популярность. Но ему необходима правовая регламентация на областном и всероссийском уровнях. Еще одна главная проблема развития — финансирование, которую разными путями пытаются решить компьютерные клубы и организации.
作者简介
Поволжский государственный университет сервиса
Email: railushka_mun@mail.ru
cтудентка, группа БОЗИ19, кафедра цифровой экономики и предпринимательства
俄罗斯联邦, СамараПоволжский государственный университет сервиса
编辑信件的主要联系方式.
Email: arbat74@mail.ru
научный руководитель, кандидат социальных наук, доцент
俄罗斯联邦, Самара补充文件
![](/img/style/loading.gif)