Эволюция становления феномена визуальная культура

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Общество обитает в той среде, где информация не только существует и передается из одного носителя в другой, но и создается. Создание, обработка полученной информации становится неотъемлемой части работы, общения, бытия. Если информация оформлена грамотно, то она является мощной среди политических практик, коммерции и повседневной жизни. Передача информации таким способом подлежит рассмотрению, поскольку это кардинально меняет форму передачи, созданию и обработки.  

Цель - определить эволюцию и роль термина «визуальная культура».

Методы. С. Эйзентштейн писал в своих работах следующее: «в число предков киномонтажа. Если в случае, но – своеобразный предтеча кинохроники, и перемонтаж его скорее информационный, то в другом виде города Толедо, в знаменитой «Буре над Толедо», он делает не менее радикальный монтажный переворот реального пейзажа, но здесь уже под знаком того эмоционального урагана, чем так примечательна эта картина» [3].

Фридрих Ницше затрагивал тему будущего, где говорил об образовательных учреждениях. Он говорил: «Студент связан с университетом посредством одного лишь уха, с которым то и дело взаимодействует рука» [1]. Философ осознавал ограниченность слова, поскольку, придавал научное значение.

В исследованиях Н.П. Сакулиной [2], определены признаки обучающихся с успешно сформированной визуальной культуры: Целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета; Формирование способности обобщения свойств предмета искусства; Создание нового на основе имеющихся знаний и возможностей; Восприятие и оценка, согласно смеющимся знаниям; Способность к воображению.

Результаты. Термин «визуальная культура» появился благодаря различным исследованиям в философии, эстетики, психологии.

Визуальная культура, как форма восприятия, на современные изменения в социальной и технической жизни общества связанна с обилием информации, которую необходимо структурировать и передавать. Она формировалась через призму времени: кино, театр, музыка.

Выводы. Визуальная культура стала неотъемлемым элементом в жизни современного человека. Зрительное восприятие самое простое из пяти видов чувств человека. Информация, полученная таким способом, быстрее формирует понимание. Преимуществом визуальной коммуникации является доступность, то есть понятна каждому.

Full Text

Обоснование. Общество обитает в той среде, где информация не только существует и передается из одного носителя в другой, но и создается. Создание, обработка полученной информации становится неотъемлемой части работы, общения, бытия. Если информация оформлена грамотно, то она является мощной среди политических практик, коммерции и повседневной жизни. Передача информации таким способом подлежит рассмотрению, поскольку это кардинально меняет форму передачи, созданию и обработки.  

Цель - определить эволюцию и роль термина «визуальная культура».

Методы. С. Эйзентштейн писал в своих работах следующее: «в число предков киномонтажа. Если в случае, но – своеобразный предтеча кинохроники, и перемонтаж его скорее информационный, то в другом виде города Толедо, в знаменитой «Буре над Толедо», он делает не менее радикальный монтажный переворот реального пейзажа, но здесь уже под знаком того эмоционального урагана, чем так примечательна эта картина» [3].

Фридрих Ницше затрагивал тему будущего, где говорил об образовательных учреждениях. Он говорил: «Студент связан с университетом посредством одного лишь уха, с которым то и дело взаимодействует рука» [1]. Философ осознавал ограниченность слова, поскольку, придавал научное значение.

В исследованиях Н.П. Сакулиной [2], определены признаки обучающихся с успешно сформированной визуальной культуры: Целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета; Формирование способности обобщения свойств предмета искусства; Создание нового на основе имеющихся знаний и возможностей; Восприятие и оценка, согласно смеющимся знаниям; Способность к воображению.

Результаты. Термин «визуальная культура» появился благодаря различным исследованиям в философии, эстетики, психологии.

Визуальная культура, как форма восприятия, на современные изменения в социальной и технической жизни общества связанна с обилием информации, которую необходимо структурировать и передавать. Она формировалась через призму времени: кино, театр, музыка.

Выводы. Визуальная культура стала неотъемлемым элементом в жизни современного человека. Зрительное восприятие самое простое из пяти видов чувств человека. Информация, полученная таким способом, быстрее формирует понимание. Преимуществом визуальной коммуникации является доступность, то есть понятна каждому.

×

About the authors

Тольяттинский государственный университет

Author for correspondence.
Email: natalypam@mail.ru

студент, группа ХОм-2102а, институт Изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Russian Federation, Тольятти

References

  1. Балашов Л. Е. Ф. Ницше — Гитлер философии. Памфлет. — М., 2021. — 76 с
  2. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – [М.]: Просвещение, 1965. – 214 с.;
  3. Эйзентштейн С. Эйзенштейн для ХХI века. – Музей современного искусства «Гараж», 2020 г.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Родионова Н.Б.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies