SURROUNDINGS AS A SOURCE OF A UNIQUE CHARACTER OF HOTEL DESIGN AND ARCHITECTURE

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

The article shows a possibility of using contextual surroundings of an architectural object as a source of its visual and conceptual distinction. This approach is adopter to hotels and hostels, objects of hospitality industry. The author shows how the need for unique character of these objects can be satisfi ed if various external conditions are taken into account. Hotels and hostels situated in diff erent cultural, geographical and historical contexts are chosen for analysis. The paper introduces project methods used for these objects analysis and sums up the prior experience of design. The author makes a conclusion that surrounding context is used as a widely spread and actual means while designing unique character of objects of hospitality industry.

Full Text

В современных тенденциях дизайна уникальность объекта является одним из определяющих аспектов. Индивидуальный, неповторимый облик архитектурных объектов играет важную роль в системе идентификации места для горожанина и формировании психологически комфортной среды города [1-5]. Тема уникальности и аутентичности [2] представляется особенно интересной применительно к объектам индустрии гостеприимства - отелям, хостелам, гостевым домам. Именно эти объекты часто становятся для туристов источником первого впечатления о месте [1]. Современные отели можно сравнить со средневековыми городскими воротами как условной точкой входа в город. Они транслируют для посетителя собирательный образ города или местности, их культурную матрицу [6-9]. Индивидуальность дизайна и архитектуры становится также одним из факторов коммерческого успеха отеля, так как позволяет ему обрести узнаваемость, а с ней и лояльность постоянных клиентов. Одним из богатейших источников в поиске уникальности дизайна может стать окружение отеля, среда. Современные архитекторы и дизайнеры, учитывающие контекст, в котором существует объект, демонстрируют различные подходы в своих проектных решениях [10-21]. Рассмотрим несколько примеров таких проектов, реализованных в разных точках мира и имеющих, соответственно, совершенно различное окружение. 1. В случае с сетью хостелов «Generator», расположенных в крупнейших европейских городах, именно локальные особенности среды определяют концепцию каждый раз при открытии нового объекта сети. Новый хостел «Generator Berlin Mitt e» находится в части Берлина, которая претерпела множество преобразований - от старого еврейского квартала в прошлом до пульсирующего центра с оживленной ночной жизнью сегодня. Anvar Mekhayech из «The Design Agency» (Торонто) в сотрудничестве с местными архитекторами Ester Bruzkus и Mark Asipowicz из WAF Architects спроектировали интерьер этого объекта. Внимание к деталям и местным материалам было главной идеей проекта. Участие талантливых берлинских DOI: 10.17673/Vestnik.2016.01.18 109 Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура | 2016 | № 1 (22) Е.В. Табаева художников добавило соответствующий культурный аспект. Приглашенный дизайнер Ester Bruzkus перенес контрастный характер города в материалы интерьера, используя цементную плитку, необработанное дерево и яркие окрашенные поверхности. Грубая деревянная обшивка и открытые бетонные потолки, медные панели против черных стен в подвале и литого бетона в зале для завтраков, который контрастирует с зеркальным потолком в баре, - вот некоторые примеры потрясающих деталей дизайна, которые фигурируют в этом проекте. Стиль очень ясен: старое против нового, яркое против темного, грубое против гладкого (рис. 1). Стремление к созданию аутентичности вдохновило авторов использовать берлинскую любовь к стрит-арту. Красочные росписи были созданы в Лондоне художником Luke Embden. В то же время Thierry Noir украсил коридоры своими знаменитыми «головами с большими губами», аналогичными работам на East Side Gallery на Берлинской стене (рис. 2). Такой подход к дизайну выглядит естественным шагом, учитывая культурное и социальное наследие Берлина [10]. В сочетании с ярким искусством и музыкой проект является идеальным решением для бренда сети. 2. Хостел «La Buena Vida», Мехико, Мексика. Этот район имеет гомогенный архитектурный стиль, и цель проектировщиков состояла в том, чтобы выделить здание. ARCO Arquitectura Contemporanea’s группа предложила использовать двойную оболочку фасада с ярким цветом и текстурой, что делает хостел заметным из любой точки на улице, не нарушая пропорции соседних зданий. В то же время такое решение позволяет уменьшить шум с улицы и контролировать внутреннюю температуру. Привлекательные геометрические фигуры на фасаде выкрашены в различные оттенки пурпурного цвета, также известного как «мексиканский розовый». Оболочка напоминает конфетные обертки и дополняется спокойствием и теплом местной породы древесины (рис. 3). Цвет - очень важный элемент во всем проекте, и для интерьеров были выбраны пять различных цветовых палитр. Цветовые акценты, как в стенах, так и в мебели, были объединены настенными росписями с рисунками черепов, отсылающими зрителя к национальному обычаю празднования «Дня мертвых». Это задало общую концепцию, которая поддерживает мексиканские традиции как один из наиболее репрезентативных элементов дизайна. 3.Традиционно, национальные особенности архитектуры связаны с климатическими и культурными характеристиками данной местности. Климатические условия могут спровоцировать поиск нетривиальных конструктивных и планировочных Рис. 1 Рис. 2 Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура | 2016 | № 1 (22) 110 АРХИТЕКТУРА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. ТВОРЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рис. 3 Рис. 4 решений, а их воплощение при помощи местных материалов еще более индивидуализирует архитектурную среду. Транслирование национальных особенностей архитектуры через современные технологии [6, 9] позволяет получить бесконечную матрицу уникальности, которая будет меняться каждый раз при смене локации. Подобный подход к национальному и климатическому контексту продемонстрировали «The Lotus Praxis Initiative» (Нью Дели) при проектировании бутик-отеля «Raas» на 39 номеров. Отель располагается в центре города-крепости Джодхпур, Раджастан в окружении квартала Старого города. Основой концепции проекта стал диалог между старым и новым с огромным уважением к традициям, но без подражания. Архитекторы предложили понимание роскоши через подлинность материалов и технологий, что позволяет гостям получить уникальный тактильный и чувственный опыт, возможный только в этом месте. Материалы включают в себя красный джодхпурский песчаник, отесанный вручную, мозаику для пола и стен из пигментированного цемента, отлитую на месте. Используется также мебель местного производства из дерева индийских лиственных пород. 70 % использованных материалов были добыты в радиусе не более 30 км от места строительства. Большинство мастеров, участвовавших в работах, - местные жители, носители ремесленных традиций. Ключевым элементом узнаваемости проекта стала особая двойная оболочка зданий [8]. Это решение - современная интерпретация традиционных каменных решеток архитектуры Раджастана, которые выполняют функцию пассивного охлаждения и предлагают уединение для пользователя. Благодаря такой конструкции здания отеля вечером выступают в качестве фонарей, обрамляющих улицу. Драматичность ритмов каменной решетки усиливается тем, что эти панели можно сложить для каждого пользователя, чтобы открыть панорамный вид на форт, или закрыть для частной жизни и защиты от солнца (рис. 4). Отель представляет собой образец архитектуры с глубоким пониманием традиционного ремесла в культурных, социальных и экологических аспектах. Проект стал победителем «World Architecture News Awards» 2013. Рассмотренные проекты имеют различные визуальные образы и концепции, но их объединяет общий подход к контексту как источнику уникальности объекта. Также все они демонстрируют индивидуальный художественный язык, более ассоциированный с современностью, чем с какими-либо историческими или национальными архитектурными стилями [5]. Такой подход все чаще применяется 111 Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура | 2016 | № 1 (22) Е.В. Табаева в проектах последних десятилетий, он предоставляет богатые возможности для переосмысления и современной интерпретации культурного наследия и поиска решения проблемы обезличивания современных городов [3].

×

About the authors

Elena Vladimirovna TABAEVA

Samara State University of Architecture and Civil Engineering

Author for correspondence.
Email: vestniksgasu@yandex.ru

References

  1. Пищова С.И. Роль архитектуры в оформлении имиджа гостиниц. Туризм и культурное наследие: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. Саратов: Изд. Саратовского университета, 2002. 176 с.
  2. Заславская А.Ю. Сохранение аутентичности исторической городской среды с помощью дизайн-технологий // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16, № 2-3. С. 742-745.
  3. Папанек В. Дизайн для реального мира: пер. с англ. М.: Издатель Д. Аронов, 2004. 416 с.: ил.
  4. Линч К. Образ города: пер. с англ. / под ред. А.В. Иконникова; пер. В.Л. Глазычева. М.: Стройиздат, 1982. 328 с.
  5. Каплун А. Стиль и архитектура / ЦНИИ теории и истории архитектуры. М.: Стройиздат, 1985. 232 с.
  6. Табаева Е.В. Современный опыт организации общественных объектов в условиях исторического контекста // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре [Электронный ресурс]: материалы 71-й юбилейной Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР / CГАСУ. Самара, 2014. С. 475-476. (дата обращения: 12.05.2015).
  7. Валиулина С.В. Феномен города и система социальных ценностей горожанина // Вестник СГАСУ. Ч. 1 и 2: Современные проблемы управления качеством подготовки специалистов с высшим образованием в области архитектуры и дизайна / СГАСУ. Самара, 2005. 144 с.
  8. Заславская А.Ю. Метод создания оболочки в архитектуре ХХI века // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре: материалы 68-й Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР / СГАСУ. Самара, 2011. С. 410-411.
  9. Коротич М.А., Коротич А.В. Традиционные и современные формы в архитектуре: проблема взаимодействия // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2010. № 2. С. 61-63 : цв. ил.
  10. Заславская А.Ю., Серова М.М. «Стрит-арт» или искусство уличных интервенций // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2012. №1. С. 11-16. doi: 10.17673/Vestnik.2012.01.2.
  11. Каракова Т. В., Барова К.Д. Коммуникативная функция средового дизайна // Исследования и инновационные разработки РААСН. Т. 1 / РААСН; ИГАСУ. М.-Иваново, 2010. 316 с.
  12. Дженкс Чарльз. Новая парадигма в архитектуре / пер. с англ. А. Ложкин, С. Ситар // Проект International. 2003. №5. С. 32-35.
  13. Каракова Т.В. Научные методы проектирования в средовом дизайне // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе: материалы VI Самарской Всероссийской научной конференции ученых и педагогов-практиков. Т. 1. Самара: Изд. Самарского научного центра РАН, 2010. 418 с.
  14. Добрицына И.А. От «решетки» к «фракталу». Влияние идей новой науки на архитектурноградостроительное мышление // Градостроительное искусство. М.:УРСС, 2006. Вып. 1. С. 464-470.
  15. Лекарева Н.А. Территориально-пространственный ресурс города // Приволжский научный журнал. 2014. №3. С. 107-110.
  16. Заславская А.Ю. Концепция развивающегося объекта в архитектуре // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2007. №4. С. 34-43.
  17. Радулова Я.И. ХХI век. Особенности формирования пространственных границ в архитектуре и градостроительстве // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2014. №3 (16). С.41-46. doi: 10.17673/Vestnik.2014.03.8.
  18. Смоленская Е.О. Архипространства в системе современного урбанизированного города // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2011. №1. С. 16-20. doi: 10.17673/Vestnik.2011.01.3.
  19. Каракова Т.В., Сидорова Ю.О. Эволюция перфорированных поверхностей // Вестник СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2013. №2 (10). С. 17-21. doi: 10.17673/Vestnik.2013.02.3.
  20. Каракова Т.В. Дизайн среды как ресурс развития социо-культурного пространства города // Приволжский научный журнал. 2012. №1. С. 111-115.
  21. Каракова Т.В. «Архитектурная психология» и среда города // Приволжский научный журнал. 2012. №1. С. 132-134.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2016 TABAEVA E.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies