Библиотека ВГИК
- 作者: Editorial office a.
- 期: 卷 13, 编号 2(48) (2021)
- 页面: 130-130
- 栏目: READING-ROOM | BOOK SHELF
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/83887
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK83887
- ID: 83887
如何引用文章
全文:
全文:
Перельштейн Р.М. Метафизика киноискусства: монография / Р.Перельштейн; авт. проекта и гл. ред. серии: С.Я.Левит; ред.: Г.Великовская; худож. (оформ. серии): П.П.Ефремов; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2020. 320 с.
Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное «Я», а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует значительный ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского «Сталкер». Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.
Расторгуев: сборник ст. и материалов / Центр культуры и просвещения «Сеанс»; авт. предисл. и сост.: Л.Аркус; ред.: П.Лезников, В.Степанов; дизайнер: А.Журавлева. СПб.: Сеанс, 2020. 636 с.: ил.
Александр Расторгуев (1971–2018) — документалист, новатор, поэт, бунтарь, учитель. Его картины и тексты о кино — уникальное явление российского и мирового кинематографа. Книга продолжает «черную серию» журнала «Сеанс», посвященную главным режиссерам современной России. Первая часть сборника — рассказ о жизни и работе А.Расторгуева, беседы с родными, соавторами и учениками режиссера, в которых раскрываются обстоятельства создания фильмов «Чистый четверг», «Дикий, дикий пляж», «Я тебя люблю», а также проектов «Срок», «Реальность», «Норильск» и других. Вторая часть — критические статьи о работах Расторгуева и эссе о ключевых элементах его художественной вселенной. Третью часть составляют тексты Александра Расторгуева — манифесты, заявки и расшифровки мастер-классов. Для кинематографистов.