Анализ зарубежных подходов к развитию экономики электронных игр и киберспорта: опыт стран-лидеров индустрии


Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Развитие экономики электронных игр и киберспорта во многом зависит от эффективности государственного управления данной отраслью. Проблема регулирования киберспорта стала предметом научных изысканий более 20 лет назад, однако, все еще не выработано единого подхода к пониманию киберспорта. Отечественные и зарубежные экономисты в основном ограничивались изучением управленческих воздействий на микроуровне, а также областью событийного маркетинга на примере киберспортивных турниров. Очевидна необходимость дальнейшего развития теоретических и методических основ, направленных на разработку перспективных инструментов поддержки и стимулирования устойчивого роста экономики электронных игр и киберспорта в России. Цель исследования состоит в анализе и обобщении лучших зарубежных практик поддержки и развития экономики электронных игр и киберспорта. В данном исследовании используется системный подход. Авторами критически проанализированы российские и зарубежные источники и литература по проблеме регулирования электронных игр и киберспорта. По итогам анализа обобщены лучшие практики содействия развитию киберспорта в Южной Корее, Китае США, и в ряде других стран. Сделан вывод о необходимости развития экосистемы киберспорта в России, которая позволит диверсифицировать экономику киберспорта и ускорить ее рост за счет привлечения большего числа международных компаний и киберспортсменов, получения доходов для частного и государственного секторов и проведения большего числа международных спортивных мероприятий. Предложены перспективные направления и приоритетные инициативы устойчивого развития отечественного киберспорта.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Константин Константинович Поздняков

АНО ДПО «Академия ПСБ»

Email: kk.pozdnyakov@gmail.com
кандидат экономических наук, PhD, генеральный директор Москва, Российская Федерация

Юлия Олеговна Иванова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: yuoivanova@fa.ru
кандидат экономических наук, доцент Департамента менеджмента и маркетинга в спорте Факультета «Высшая школа управления» Москва, Российская Федерация

Андрей Вячеславович Яковлев

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: iakovliev_2001@list.ru
Факультет «Высшая школа управления» Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Аксентьев А.Л. Влияние киберспорта на мировую спортивную индустрию // Региональный вестник. 2020. № 7 (46). С. 32-33.
  2. Алтухов С.В., Веревкин В.М. Модель управления киберспортом в Китае как основа стимулирования здорового образа жизни и защиты национальных интересов // Управленческие науки. 2020. № 2. С. 22-30.
  3. Благодарный А.И., Самсонов Е.А. Финансовые аспекты инвестирования в киберспорт в условиях цифровой экономики // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 11-4 (69). С. 230-233.
  4. Воскресенская Е.В., Лойко А.Н. Тенденции развития киберспорта (компьютерного спорта) в Российской Федерации // Colloquium-journal. 2019. №12 (36). С. 115-118.
  5. Ключников Н.И. Экономическая сущность киберспорта // Вестник науки. 2019. Т. 3. № 6 (15). С. 69-72.
  6. Куликова К.О. Инвестиции в киберспорт // Сила систем. 2020. № 4 (17). С. 18-24.
  7. Леднев М.В., Шульга А.И. Kиберспорт как объект маркетинга // Аллея науки. 2021. Т. 1. № 4 (55). С. 103-107.
  8. Поздняков К.К., Андреев Н.В. О концептуализации понятия киберспорта: критический анализ литературы // Аудиторские ведомости. 2021. № 3. С. 191-195.
  9. Рогова Т.М., Колесникова К.А. Ключевые финансовые аспекты в сфере киберспорта в Pоссии и в глобальном мире // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2021. № 2 (24). С. 8-12.
  10. Семенова Д.О. Перспективы развития киберспорта // Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт: Сборник докладов и научных статей преподавателей и обучающихся по материалам международной научно-практической конференции, посвященной проблемам малого и среднего предпринимательства / г. Москва, 2020. С. 71-78.
  11. Солнцев И.В. Экономика киберспорта // Инновации. 2018. №5 (235). С. 62-67.
  12. Табаков Н.Е., Порошина Л.А. Экономика киберспорта и её развитие // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности: Сборник научных статей по итогам международной научной конференции. 2020. С. 252-253.
  13. Funk D.C., Pizzo A.D., Baker B.J. eSport management: Embracing eSport education and research opportunities // Sport Management Review. 2018. vol. 21. P. 7-13.
  14. Karhulahti V.M. Reconsidering esport: economics and executive ownership // Physical Cultural Sports Study Research. 2017. vol. 74. P. 43-53.
  15. Kow Y.M., Young T. Media technologies and learning in the starcraft esport community: Proceedings of the 2013 conference on Computer supported cooperative work (CSCW '13). Association for Computing Machinery. New York. 2013. P. 387-398.
  16. Newzoo: Global Esports Market report. 2020. URL: https://newzoo.com/insights/trend-reports/newzoo-global-esports-market-report-2020-light-version/ (дата обращения: 29.10.2021).
  17. Parshakov Р., Oskolkova М. Determinants of performance in eSports: A country-level Analysis February // International Journal of Sport Finance. 2018. vol. 13 (1). P. 34-51.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах