Голос в метадиегетическом пространстве кинофильма
- Авторы: Русинова Е.А.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 9, № 3 (2017)
- Страницы: 46-59
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14629
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK9346-59
- ID: 14629
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье, продолжающей цикл публикаций «Звукозрительные приемы создания метадиегетического пространства в кинематографе» («Вестник ВГИК» № 1 (31), 2017; № 2 (32), 2017), анализируются в историко-художественном и технико-технологическом контексте развития кинематографа приемы в звукорежиссуре, которые позволяют использовать выразительные возможности человеческого голоса в субъективном пространстве (метадиегезисе) фильма и отделить с помощью голоса метадиегезис от звуковой реалистичности диегезиса аудиовизуального произведения.
Об авторах
Елена Анатольевна Русинова
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе
Список литературы
- Базен А. «Дневник сельского священника» и стилистика Робера Брессона // Киноведческие записки, 1993, №17. - С. 80-93.
- Балаш Б. Кино: становление и сущность нового искусства. - М.: Прогресс, 1968. - 328 с.
- Бергман И. Жестокий мир кино. - М.: Вагриус, 2006. - 464 с.
- Брессон Р. Заметки о кинематографе // Робер Брессон. Материалы к ретроспективе фильмов. Декабрь 1994/пер. Н. Шапошниковой. - М.: Музей кино, 1994. - 56 с.
- Булгакова О. Голос как культурный феномен. - М.: Новое литературное обозрение, 2015 (серия «Очерки визуальности»). - 568 с.
- Булгакова О. Советский слухоглаз: кино и его органы чувств. - М.: Новое литературное обозрение, 2010. - 320 с.
- Бунюэль Л. Мой последний вздох // Бунюэль о Бунюэле. - М.: Радуга, 1989. - 384 с.
- Клейман Н.И. Что почерпнуть у Эйзенштейна? // Искусство кино, 2011, № 12. - С. 43-51.
- Клер Р. Размышления о киноискусстве. - М.: Искусство, 1958. - 230 с.
- Ларс фон Триер. Интервью: беседы со Стигом Бьоркманом / пер. с швед. Ю. Колесовой. - СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. - 352 с.
- Шкловский В.Б. Эйзенштейн. - М.: Искусство, 1973. - 328 с.
- Chion M. The Voice in Cinema / ed. and transi. by C. Gorbman. - N.Y.: Columbia University Press, 1999. - 183 p.
- Percheron D. Sound in Cinema and its Relationship to Image and Diegesis // Yale French Studies: Cinema/Sound Special issue. No. 60, 1980. - P 16-23.
- Petric V. Oneiric Cinema: The Isomorphism of Film and Dreams, Handout for the course Oneiric Cinema. Cambridge, Massachusetts: Harvard University, Spring 1995. - P 1.
- Schrader P. Transcendental Style in Film: Ozu, Bresson, Dreyer. - Berkeley: University of California Press, 1972. - 194p.
- Sontag S. Spiritual Style in the Films of Robert Bresson // Sontag S. Against Interpretation. New York: Dell Publishing Co, 1969. - P 181-198
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)