Индивидуализм как «культурный синдром» в новейшем американском кинематографе

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается баланс двух основных культурных конструктов - индивидуализма и коллективизма, и то, как он представлен в американском кинематографе 2015-2016 годов. В качестве материала выбраны фильмы, действие которых происходит в прошлом, настоящем и будущем. Формулируется вывод: в условиях масштабной опасности неотъемлемая от понятия индивидуализма идея моральной ответственности неизбежно ведет к усилению на индивидуальном уровне роли компонента коллективизма как необходимого условия общего выживания.

Об авторах

Нина Александровна Цыркун

НИИК ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

доктор искусствоведения, заведующая Отделом современного экранного искусства

Список литературы

  1. Кнабе Г.С. Европа с римским наследием и без него. - М.: Государственный институт искусствознания, Нестор-История, 2011. - 258 с.
  2. Триандис Гарри К. Культура и социальное поведение. - М.: Форум, 2007. - 384 с.
  3. Sarris Andrew. The John Ford Movie Mystery. Bloomington: Indiana University Press, 1976. - 192 p.
  4. Asbjorn Gronstad. Gathering at the River: Ford, Peckinpah and the Failure of the Communal // American Studies in Scandinavia. Vol. 35, # 1, 2003. - P 51-67.
  5. Lyons Robert. Introduction. My Darling Clementine as History and Romance // John Ford, Director. New Brunswick-N.J.: Rutgers University Press, 1984. - P 3-17.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Цыркун Н.А., 2017



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах