[ biblioteka VGIK ]

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

Full Text

Перельштейн Р. М. «Конфликт «внутреннего» и «внешнего» человека в киноискусстве». СПб.: «Центр гуманитарных инициатив», 2012. — 255 с. 1руется одна из архети-пических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту «внутреннего» и «внешнего» человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр «метафизики сердца», одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия (жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт «вну треннего» и «внешнего» человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры. Артыков Владимир «Обнаженная модель», мемуары. ред. А. Бальестерос. — М.: Наш изограф, 2012. — 496 с.: фот.: цв.ил. Автор книги — художник, выпускник художественного факультета ВГИКа. В своей книге автор рассказывает о своем детстве, родных и близких; об учебе в художественных заведениях Москвы, Ленинграда, Ашхабада; о товарищах по искусству, с которыми ему довелось дружить, работать, участвовать в художественных выставках, общаться в момент создания театральных постановок и съемок фильмов. Это не выдуманные истории, это авторское видение творчества людей искусства, которые показаны в моменты работы, отдыха, общения с коллегами, описаны их характеры и жизненные привязанности, наконец, это любимые женщины В. Артыкова. В книге увлекательно рассказывается о многих известных актерах ( Г. Жжёнов, А. Смирнов, А. Ромашин, М. Кузнецов, В. Басов, В. Титова, Г. Польских и др); режиссерах (Б. Мансуров, А. Кар-лиев и др.); художниках (С. Чиж, Е. Широков, М. Ромадин и др.). Перед нами — писатель с индивидуальной творческой манерой, его книга пронизана любовью к людям, к Родине и искусству. Конфликт . «внутреннего» \ и «внешнего» fcV человека в киноискусстве
×

About the authors

- -

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2012 - -.



This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies