Молодежный криминальный фильм как поджанр американского кино

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема жанровой классификации кинематографа, факторов, влияющих на формирование жанров на примере поджанра подросткового фильма о криминальной активности молодежи. Сформировался он, как и большинство других киножанров, в США. Жанр молодежного криминального фильма, с одной стороны, возник в результате развития гангстерской темы американского кинематографа 1930-х годов, с другой - стал следствием формирования молодежи как социального класса со своей особой культурой. Образ подростка-преступника и в настоящее время остается популярным как в массовой культуре, так и в авторском кинематографе.

Об авторах

Вера Васильевна Жарикова

ВГИК, НИИ киноискусства ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

аспирантка кафедры киноведения, научный сотрудник НИИ киноискусства (сектор европейского кино, отдела зарубежного кино) ВГИК

Список литературы

  1. Экланд Чарльз. Молодость, убийство, зрелище: культурная политика «молодости и кризиса». - Оксфорд, 1995.
  2. Арьес Филипп. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999.
  3. Захаров Д. Кино США в период Великой депрессии. Фаза «социального беспокойства» // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - С. 17-31.
  4. Левкина И. Подросток и экран. - М.: Педагогика, 1989.
  5. Маркулан Я. Киномелодрама. Фильм ужасов: Кино и буржуазная массовая культура. - Л.: Искусство, 1978.
  6. Соболев Р. Запад: кино и молодежь. - М.: Искусство, 1971.
  7. Шэри Тимоти. Поколение мультиплекс: образ молодежи в современном американском кино. - Остин: Техасский университет, 2002.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Жарикова В.В., 2014



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах