Динамика женских образов в кино Центральной Азии
- Авторы: Абикеева Г.О.1,2, Abikeeva G.O.3
-
Учреждения:
- Казахскаянациональная академия искусств им. Т.К. Жургенова
- ВГИК
- Выпуск: Том 2, № 4 (2010)
- Страницы: 37-45
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/15071
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK2437-45
- ID: 15071
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается трансформация женских образов в кинематографиях Центральной Азии, начиная с установления советской власти и заканчивая фильмами эпохи независимости. Если в первых лентах советского кинематографа доминировал образ «освобожденной женщины Востока», то потом он изменялся в зависимости от идеологических установок: героиня труда, войны, тыла, практически не оставляя место просто женщине, возлюбленной. Однако образ матери был и остается ключевым для национальных кинематографий и является воплощением культурной идентичности народа.
Об авторах
Гульнара Ойратовна Абикеева
Казахскаянациональная академия искусств им. Т.К. Жургенова;ВГИКкандидат искусствоведения. Старший преподаватель;соискатель кафедры киноведения; Казахскаянациональная академия искусств им. Т.К. Жургенова;ВГИК
Gulnara Oiratovna Abikeeva
Список литературы
- Марфуа Тохтаходжаева «Между лозунгами коммунизма и законами ислама», Ташкент, 2000, С 30.
- Shirin Akiner "Contemporary Central Asian Women", the article in the book "Post-Soviet women: Jrom the Baltic to Central Asia", Cambridge University Press, 1997, p. 268.