Дада на экране. «Новобрачная, раздетая своими холостяками, даже» М. Дюшана в «Антракте» Р. Клера
- Авторы: Виноградов В.В.1, Vinogradov V.V.2
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 2, № 2 (2010)
- Страницы: 122-1147
- Раздел: МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/15133
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK22122-1147
- ID: 15133
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена самым первым работам второй волны французского киноавангарда. Основное внимание в работе уделяется знаменитому дадаистскому фильму «Антракт» Р. Клера, который рассматривается в контексте художественной практики дадаизма. Главным произведением, повлиявшим на образную систему «Антракта», становится знаменитая инсталляция М.Дюшана «Новобрачная, раздетая своими холостяками, даже».
Ключевые слова
Об авторах
Владимир Вячеславович Виноградов
ВГИКкандидат искусствоведения, доцент кафедры киноведения; ВГИК
Vladimir Vyacheslavovich Vinogradov
Список литературы
- Хюбнер К. Истина мифа. Пер. с нем.- М.: Республика, 1996.
- Breton Andre « Les mots sans rides « Littirature, 2e sine, № 7(decembre 1922).
- DADA almanack Richard Huelsenbeck Ed: Les presses duriel- Avant-gardes, Champ Libre edition, Paris, 1980.
- Duehamp Mated, Duchamp du slgne, Ftammarion, 1975.
- Pauchereau Serge, Pieabia, idMons Cercle d'Art, Paris, 2002.
- Man Ray. Autoportrait. Paris. Robert laffort. 1964.
- Pieabia Ecrits, deux volumes, Ed OUvier Revautt d'Auonnes et Dominique Bouissou. Paris, Betfbnd, 1978.