Скорбь как когнитивная метафора в фильме «Манчестер у моря»
- Авторы: Цыркун Н.А.1
-
Учреждения:
- НИИК ВГИК
- Выпуск: Том 10, № 1 (2018)
- Страницы: 44-53
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14600
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK10144-53
- ID: 14600
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется фильм американского режиссера Кеннета Лонергана ««Манчестер у моря» (2016), принадлежащий категории так называемого ««кино скорби», повествующего о проблемах переживания утраты близких людей. Механизм отображения неизжитой травмы протагониста («инкорпорация утраты» в терминологии Николаса Абрахама и Марии Торок) рассматривается на трех уровнях фильма: структурной композиции, психологического рисунка образа героя и музыкального аккомпанемента как своеобразного субтекста нарратива.
Об авторах
Нина Александровна Цыркун
НИИК ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
доктор искусствоведения, кандидат философских наук, заведующая Отделом современного экранного искусства НИИК ВГИК
РоссияСписок литературы
- Арьес Филипп. Человек перед лицом смерти. - М.: Прогресс; Прогресс Академия, 1992. - 528 с.
- Куюнджич Драган. Кинотаф: скорбь Кесьлёвского // Киноведческие записки, № 65, 2003. - С. 314-338.
- Фрейд Зигмунд. Печаль и меланхолия // Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа. - СПб.: Алетейя, 1998. - С. 211-231.
- Abraham N., Torok M. The Wolf Man's Magic Word: A Cryptonymy. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1986. - 133 p.
- Terry Gross. 'Manchester By The Sea' Director Probes The Drama And Humor Of Grief//URL.: http://www.npr.org/2016/11/30/503865472/manchester-by-the-sea-director-probes-the-drama-and-humor-of-grief (дата обращения: 30.11.2016).
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)