Скорбь как когнитивная метафора в фильме «Манчестер у моря»

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется фильм американского режиссера Кеннета Лонергана ««Манчестер у моря» (2016), принадлежащий категории так называемого ««кино скорби», повествующего о проблемах переживания утраты близких людей. Механизм отображения неизжитой травмы протагониста («инкорпорация утраты» в терминологии Николаса Абрахама и Марии Торок) рассматривается на трех уровнях фильма: структурной композиции, психологического рисунка образа героя и музыкального аккомпанемента как своеобразного субтекста нарратива.

Об авторах

Нина Александровна Цыркун

НИИК ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

доктор искусствоведения, кандидат философских наук, заведующая Отделом современного экранного искусства НИИК ВГИК

Россия

Список литературы

  1. Арьес Филипп. Человек перед лицом смерти. - М.: Прогресс; Прогресс Академия, 1992. - 528 с.
  2. Куюнджич Драган. Кинотаф: скорбь Кесьлёвского // Киноведческие записки, № 65, 2003. - С. 314-338.
  3. Фрейд Зигмунд. Печаль и меланхолия // Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа. - СПб.: Алетейя, 1998. - С. 211-231.
  4. Abraham N., Torok M. The Wolf Man's Magic Word: A Cryptonymy. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1986. - 133 p.
  5. Terry Gross. 'Manchester By The Sea' Director Probes The Drama And Humor Of Grief//URL.: http://www.npr.org/2016/11/30/503865472/manchester-by-the-sea-director-probes-the-drama-and-humor-of-grief (дата обращения: 30.11.2016).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Цыркун Н.А., 2018



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах