Кино против авангардизма? Об онтологичности художественного языка
- Авторы: Якимович А.К.1
-
Учреждения:
- Институт истории и теории искусств Российской Академии художеств
- Выпуск: Том 10, № 2 (2018)
- Страницы: 8-26
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14570
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK1028-26
- ID: 14570
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В начале XX века происходят две революции в мире искусств: появление авангарда и рождение киноискусства. Авангард в живописи, архитектуре, литературе завершает процесс ««онтологизации» художественного производства и ставит окончательный акцент в этом макроисторическом развитии. Новорожденное искусство кино, имея иные идейные задачи, как бы замещает через ««человеческое изменение» функции, отменяемые в искусстве авангарда, и предлагает зрителю развлечение, поучение, эмоциональные разрядки. В статье рассматриваются процессы стихийной онтологизации, воспроизведение социально-инструментальным киновысказыванием того онтологического нарратива, который разворачивается в 1910-е годы в новом авангардном искусстве. Анализируются также художественные средства и методы раннего кинематографа, во многом превосходящие авангардные средства выражения в других видах искусства.
Ключевые слова
Полный текст
В стадии оформления
Об авторах
Александр Клавдианович Якимович
Институт истории и теории искусств Российской Академии художеств
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
доктор искусствоведения, главный научный сотрудник академик РАХ, главный редактор журнала «Собрание. Искусство и культура».
Россия, МоскваСписок литературы
- Прокофьев В. Об искусстве и искусствознании. Статьи разных лет. - М.: Советский художник, 1985. - 304 с.
- Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. - М.: Эксмо, 2013. - 288 с.
- Разлогов К. Искусство экрана. От синематографа до Интернета. - М.: Росспэн, 2010. - 304 с.
- Якимович А. Искусство непослушания. Вольные беседы о свободе творчества. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2011. - 288 с.
- Якимович А. Эпоха сокрушительных творений. Из истории искусства и мысли 20 века. - М.: Галарт, 2009. - 288 с.
- Ямпольский М. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии. - М.: Киноведческие записки, 1993. - 216 с.
- Thompson K., Bordwell D. Film History: An Introduction. 2nd Ed. N.Y. McGraw-Hill, 2003. - 857 p.
- Gunning T. D.W. Griffith and the Origins of American Narrative Film. Urbana and Chicago: Univ. of Illinois Press, 1991. - 316 p.
- Bowser E. The Transformation of Cinema. 1907-1915. - N.Y.: Scribner, 1990.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)