Эстетика интерактивности: между игрой и фильмом. Смотреть или играть?
- Авторы: Новиков В.Н.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 10, № 2 (2018)
- Страницы: 50-60
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14576
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK10250-60
- ID: 14576
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Во второй части статьи (окончание, начало в № 1 (35), 2018) рассматривается влияние видеоигровой индустрии на язык современного кинематографа с точки зрения эстетической формы, анализируются психологические аспекты кинолент, опирающихся на игровое мышление человека, а также визуальные приемы, воссоздающие гейм-ассоциации при просмотре. Разбирается новаторский формат полнометражного интерактивного фильма, во время которого зритель сам управляет развитием сюжета и отношениями между героями в рамках заданных правил.
Ключевые слова
Полный текст
В стадии оформления
Об авторах
Василий Николаевич Новиков
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: vasily.novikov777@gmail.com
аспирант кафедры эстетики, истории и теории культуры
Россия, МоскваСписок литературы
- Роллингз Эндрю, Моррис Дэйв. Проектирование и архитектура игр: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 1040 с.
- Роттердамский Э. Философские произведения. - М.: Наука, 1987. - 702 с.
- Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: в 6 т. Т. 3. - М.: Искусство, 1967. -672 с.
- Bordwell D. Making Meaning: Inference and Rhetoric in the Interpretation of Cinema. - Harvard University Press, 1991. - 348 p.
- Procci K., Bohnsack J., Bowers C.A. Patterns of gaming preferences and serious game effectiveness. - Proceedings of HCI, 2011. - 521 p.
- Verini J. Christopher Nolan’s Games // 'tte New Yorker // URL.: https://www. newyorker.com/ culture/culture-desk/ christopher-nolans-games (дата обращения: 05.02.2018)
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)