О «милой барышне», Дос Пассосе и текстологии «Искусства»

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В тексте статьи, основанном на расшифровке, научном комментировании и контекстуальном анализе архивных материалов из фонда С.М. Эйзенштейна в РГАЛИ, реконструированы эпизоды творческой и личной биографии С.М. Эйзенштейна. Установлены, в частности, истинные причины представленной в частной переписке реакции режиссера на предложение Э. Шуб снять фильм по роману Дос Пассоса ««Манхэттен».

Полный текст

 Abstract: The presented text is a publication of archival materials from the Eisenstein’s Fund in the Russian State Archive of Literature and Art (RGALI). The author of the publication reconstructed and commented on some episodes from the creative and personal biography of S.M. Eisenstein in the beginning of the 1930s. In particular, some fragments from the private correspondence of Eisenstein and Esther Shub сut when published in the 1970s have been restored; the reasons for the reaction of the director to the of Shub’s suggestion to make a film based on the novel ‘‘Manhattan’’ by John Dos Passos have been elucidated.

The details and features of the artistic life of Russia in the 1930s are reflected in the epistolary genre of Eisenstein's work. The text presented also dwells on some cases of ‘‘selective approach’’ towards publishing books in the Soviet era.

The author, using comparative historical and textual analysis, restores the true picture of Eisenstein's relationship to the work of a number of representatives of Russian and foreign cinema and literature, and also explains the reasons for some important events in the creative life of the director.

×

Об авторах

Владимир Всеволодович Забродин

НИИ киноискусства ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

российский киновед, историк кино, старший научный сотрудник

Список литературы

  1. Александр Фадеев. Письма и документы. - М.: Издательство Литературного института им. А.М. Горького, 2001. - 376 с.
  2. Дос Пассос Д. Лучшие времена. - М.: РИК «Культура», 2000. - 364 с.
  3. Забродин В.В. Эйзенштейн: кино, власть, женщины. - М.: НЛО, 2011. - 560 с.
  4. РГАЛИ. Фонд С.М. Эйзенштейна (Ф. 1923. Ед. хр. 2259).
  5. РГАЛИ. Фонд Э.И. Шуб (Ф. 3035. Оп.1. Ед. хр.146).
  6. Шуб Э.И. Жизнь моя - кинематограф. - М.: Искусство, 1972. - 472 с.
  7. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: в 6 т. Т. 1. - М.: Искусство, 1964. - 696 с.
  8. Эйзенштейн С.М. Мемуары. Т. 1. - М.: Редакция газеты «Труд»; Музей кино, 1997. - 432 с.
  9. Эйзенштейн С.М. Метод. - М.: Музей кино, Эйзенштейн-центр, 2002. Т. 1. - 496 с.
  10. Эйзенштейн С.М. Кино и литература. (Об образности) // Неравнодушная природа. Т. 1. - М.: Эйзенштейн-центр, 2004. - 688 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Забродин В.В., 2018



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах