Факторы изменений песенного жанра в советском кино в 1930-1960-е годы

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В отечественном киноискусстве песня отражает не только художественные, но и социально-исторические особенности своего времени. Этот фактор особо проявился в связи с опубликованием некоторых ранее недоступных архивных источников. В статье обосновываются роль песенного жанра в советском кино в 1930-1960-е годы и причины изменений его художественных особенностей и семантики. Данный этап музыкального творчества в кино служит основой для анализа новых звукозрительных феноменов в современном российском кинематографе.

Об авторах

Елизавета Николаевна Парфентьева

ВГИК

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

аспирант кафедры киноведения

Россия

Список литературы

  1. Васина-Гроссман В.А. Музыка в кинофильме // Искусство кино, 1964, № 10. - С. 57-62.
  2. Иоффе И.И. Музыка советского кино. Основы музыкальной драматургии. - Л.: ГМНИИ, 1938. -167 с.
  3. Корганов Т., Фролов И. Кино и музыка. Музыка в драматургии фильма. - М.: Искусство, 1964. - 350 с.
  4. Лисса З. Эстетика киномузыки. - М.: Музыка, 1970. - 495 с.
  5. Максименков Л. Под музыку вождей. Сталин и Шостакович: письма к другу // Родина, 2002, № 2. - С. 95-98.
  6. Салис Р. «Нам уже не до смеха»: Музыкальные кинокомедии Григория Александрова / Римгайла Салис, авт. пер. с англ. В.А. Третьякова. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 360 с.
  7. Фрид Э.Л. Музыка в советском кино. Звук и музыка как элементы кинопоэтики. Из истории советской музыки. Опера и кино. - Л.: Музгиз, 1967. - 200 с.
  8. Шилова И.М. Фильм и его музыка. - М.: Советский композитор, 1973. - 229 с.
  9. РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 829. Л. 69-71

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Парфентьева Е.Н., 2018



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах