К проблеме нуминозного. О значении нуминозного в фильмах Андрея Тарковского
- Авторы: Клюева Л.Б.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 9, № 3 (2017)
- Страницы: 30-45
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14628
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK9330-45
- ID: 14628
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется нуминозное как важная составляющая сакральной сферы. Рассматриваются базовые положения о нуминозном, представленные в работе Рудольфа Отто «Священное. Об иррациональном в идее божественного и его отношении с рациональным». Особое внимание уделяется толкованию термина «нуминозное», исследованию значимых характеристик нуминозного опыта, таких как tremendum, majestas, misterium, fascinans, sanctum. Задача статьи - выявить значение феномена нуминозного в творчестве А. Тарковского, рассмотреть особенности режиссерского подхода в его реализации в конкретных фильмах.
Ключевые слова
Об авторах
Людмила Борисовна Клюева
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
доктор искусствоведения, доцент, доцент кафедры киноведения
Список литературы
- Отто Рудольф. Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. - СПб.: Изд. СПб. ун-та, 2008.
- Салынский Д. Киногерменевтика Тарковского. - М.: ПЦ Квадрига, 2009.
- Художественная аура. Истоки, восприятие, мифология. - М.: ИНДРИК, 2011.