Компенсаторный хеппи-энд как типологическая группа кинематографических финалов
- Авторы: Шевцов В.А.1
-
Учреждения:
- Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова
- Выпуск: Том 9, № 2 (2017)
- Страницы: 90-99
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14653
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK9290-99
- ID: 14653
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье впервые рассматривается существование большой группы кинематографических финалов, которые можно объединить общим названием - компенсаторный хеппи-энд. Занимая разные позиции по эмоциональной шкале, эти финалы воспроизводят в фильме общую логическую структуру - структуру компенсации. На ряде примеров анализируется разнообразие сюжетных решений в произведениях киноискусства, открывающихся при обращении к данному типу финала.
Ключевые слова
Об авторах
Василий Анатольевич Шевцов
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
аспирант кафедры драматургии кино
Список литературы
- Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Он же. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. - 424 c.
- Греймас А.-Ж. Структурная семантика. Поиск метода. - М.: Академический Проект, 2004. - 368 c.
- Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. 3-е изд. - М.: Альпина нон-фикшн, 2011. - 456 с.
- Омон Ж., Бергала А., Мари М., Верне М. Эстетика фильма. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 248 c.
- Остин Дж. Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. - М.: Прогресс, 1986. - 424 с.
- Colm Hogan P. The Mind and Its Stories. Narrative Universals and Human Emotion. - Cambridge University Press, 2003. - 302 р.
- Neupert R. The End. Narration and Closure in the Cinema. - Detroit: Wayne State University Press, 1995. - 216 р.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)