Аспекты телесности в американском «фильме нуар» (1941-1955)
- Авторы: Орозбаев К.Н.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 9, № 3 (2017)
- Страницы: 132-145
- Раздел: МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14656
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK93132-145
- ID: 14656
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме тела и телесности в классическом американском «фильме нуар». Рассматривается стилеобразующая роль телесности, подразумевающей вещественность и материальность кинообраза, исследуются различные типы человеческого тела (мужского, женского), обладающие своей конкретной смысловой, структурной и визуальной функцией. Анализ подкрепляется примерами из кинофильмов, созданных в стиле «нуар».
Ключевые слова
Об авторах
Касым Нурбекович Орозбаев
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
аспирант ВГИК (кафедра эстетики, истории и теории культуры).
Список литературы
- Айснер Л. Демонический экран. - М.: Rosebud Publishing, 2010. - 240 c.
- Квятковская П. Соматография. Тело в кинообразе. Издательство Гуманитарный Центр, Харьков, 2014. - 272 c.
- Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. - Санкт-Петербург: Наука, 1999. - 604 c.
- Подорога В. Феноменология тела. - М.: Ad Marginem, 1995. - 339 c.
- Савельев К.Н. Исторические портреты английского декаданса. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 254 c.
- Эльзессер Т., Хагенер М. Теория кино. Глаз, эмоции, тело. - СПб.: Сеанс, 2016. - 440 с.
- Film Noir Reader. New York. Limelight Editions, 1996. - 343 p.
- Film Noir Reader 2. New York. Limelight Editions, 1999. - 346 p.
- Women in Film Noir. British Film Institute Publishing, 1998. - 238 p.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)