Пейзаж как образный лейтмотив фильма
- Авторы: Шаховская Н.А.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 8, № 1 (2016)
- Страницы: 43-53
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14726
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK8143-53
- ID: 14726
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается образ пейзажа как важная часть пластического строя фильма, его смысловой структуры. На примере картины Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» анализируется роль эстетики документализма в раскрытии взаимоотношений человека и природы. Выявляются характерные особенности в документальном показе образа разобщенности мира человека и мира природы.
Об авторах
Надежда Александровна Шаховская
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
аспирант кафедры эстетики, истории и теории культуры
Список литературы
- Марголит Е.Я. Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920-1960-х годов. - СПб.: Мастерская «Сеанс», 2012. - 560 с.
- Мильдон В.И. Открылась бездна.. Образы места и времени в классической русской драме. - М.: Изд.-во «Артист. Режиссер. Театр» СТДРСФСР, 1992. - 351 с.
- Разлогов К.Э. Экран как мясорубка культурного дискурса // Экранная культура. Теоретические проблемы: сб. статей / отв. ред. К.Э. Разлогов. - СПб.: «ДМИТРИЙ БУЛАНИН», 2012. - 752 с.
- Третьяков Н.Н. Образ в искусстве. Основы композиции. - Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001. - 264 с.
- Флоренский П.А., священник. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии / сост. игумена Андроника (А.С. Трубачева); ред. Игумен Андроник (А.С. Трубачев). - М.: Мысль, 2000. - 446с.
- Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа. Т. 2. - М.: Музей кино. Эйзенштейн-центр, 2006. - 624 с.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)