Игровая киноцитата в документальном фильме-портрете: функционально-смысловой аспект
- Авторы: Пронин А.А.1
-
Учреждения:
- СПбГУ
- Выпуск: Том 7, № 3 (2015)
- Страницы: 62-71
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14751
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK7362-71
- ID: 14751
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется малоизученная практика использования игровых киноцитат в портретной документалистике. На материале ряда современных фильмов выявлена наиболее характерная область применения цитации, показаны типичные способы включения киноцитат в новый фильмический текст, предложена классификация вариантов цитирования по функционально-смысловому признаку.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Алексеевич Пронин
СПбГУ
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
кандидат филологических наук, доцент кафедры телерадиожурналистики
Список литературы
- Барт Р Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1989. - 616 с.
- Беньямин В. Озарения. - М.: Мартис, 2000. - 376 с.
- Лейда Д. Из фильмов - фильмы. - М.: Искусство, 1968. - 188 с.
- Муратов С.А. Документальный телефильм: незаконченная биография. - М.: ВК, 2009. - 363 с.
- Пронин А.А. От хроноса к кайросу: смена временной парадигмы в портретной теледокументалистике //Журналистика XXI века: к правде жизни. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014.
- Ямпольский М. Тело - язык - случай. Кинематограф и поиски смысла. - М.: Новое литературное обозрение, 2004. - 376 с.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)