Deus ex machina как способ построения хеппи-энда в кинематографе

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается особый тип хеппи-энда, когда финальное благополучие оказывается своего рода сюрпризом, «подарком судьбы», получаемым независимо от совершенных протагонистом усилий. Такой тип финала отклоняется от логики «классического кинонарратива» и сближается с драматургическим приемом deus ex machina. Показано, что обращение к этому приему выглядит оправданно, если в персонажной системе фильма присутствует антропоморфный представитель дарующих героям счастье «высших сил».

Об авторах

Василий Анатольевич Шевцов

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова

Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com

аспирант кафедры драматургии кино

Список литературы

  1. Данелия Г. Тостуемый пьет до дна. Вторая серия // Дружба народов. - 2005, № 8. С. 9-69.
  2. Индик У. Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете. - М.: Альпина нон-фикшн, 2014. - 348 с.
  3. Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. - 3-е изд. - М.: Альпина нон-фикшн, 2011. - 456 с.
  4. Мариевская Н.Е. Сценарий фильма как модель динамического процесса // Вестник ВГИК. - 2014, № 20. - С. 22-34.
  5. Разлогов К.Э. От катарсиса к хеппи-энду: метаморфозы античности в массовой культуре // Катарсис: метаморфозы трагического сознания. - СПб.: Алетейя, 2007. - 384 с., [8] с.: ил. - С. 28-32.
  6. Bordwell D., Thompson К. Film Art. An Introduction. 8th Edition. - New York: McGraw Hill, 2008. - 506 p.
  7. MacDowell J. Happy Endings in Hollywood Cinema: Cliché, Convention and the Final Couple. - Edinburgh University Press, 2013. -218 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шевцов В.А., 2015



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах