Рефлексия как аудиовизуальная форма мышления в творчестве Александра Сокурова
- Авторы: Михеева Ю.В.1
-
Учреждения:
- НИИ киноискусства ВГИК
- Выпуск: Том 7, № 1 (2015)
- Страницы: 70-81
- Раздел: ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14770
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK7170-81
- ID: 14770
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению звука в кинофильме в контексте понимания эстетики режиссера в авторском кино. Вопрос «что и как делает звук в фильме?» переходит в задачу понимания: «почему так использован звук в фильме?». Проблема рассматривается на примере фильма Александра Сокурова «Одинокий голос человека». Автор статьи предпринимает попытку показать роль шумов, речи и музыки как важной составляющей экранного воплощения экзистенциальной рефлексии режиссера.
Об авторах
Юлия Всеволодовна Михеева
НИИ киноискусства ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: julmikheeva@gmail.com
кандидат философских наук, заведующая Отделом междисциплинарных исследований киноискусства
Список литературы
- Бычков В.В. Художественно-символический смысл тетралогии Александра Сокурова (философско-эстетический этюд) // Вестник ВГИК. -2012, No 12-13. - С. 174-183.
- Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного - М.: Искусство, 1991. - 367 с.
- Сокуров А. В центре океана - СПб.: Амфора, 2012. - 319 с.
- Сокуров: [сборник]. Кн.2]. Редактор-сост. Л. Аркус. - СПб.: Сеанс, 2006. - 588 с.
- Уваров С.А. Музыкальный мир Александра Сокурова. - М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2011. - 160с.
- Ямпольский М.Б. Язык - тело - случай. Кинематограф и поиски смысла. - М.: НЛО, 2004. - 376 с.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)