Время и смысл. Опыт темпорального анализа кинопроизведения
- Авторы: Мариевская Н.Е.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 6, № 4 (2014)
- Страницы: 33-46
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14804
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK6433-46
- ID: 14804
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье ставится вопрос о выявлении смысловых категорий при анализе художественного времени произведения кинематографа. На примере темпорального анализа фильма Ларса фон Триера показан алгоритм движения к смысловому ядру кинопроизведения. Анализ форм времени, входящих в состав произведения, проявляет подлинный смысл риторики автора, идущей, возможно, вопреки его намерениям и вразрез с декларациями. Обусловливается, что причинная связь является связью временной, а связь сюжета и художественного времени внутри кинематографического произведения - фундаментальной.
Об авторах
Наталья Евгеньевна Мариевская
ВГИК
Автор, ответственный за переписку.
Email: editor@vestnik-vgik.com
кандидат искусствоведения, доцент
Список литературы
- Жижек С. Киногид извращенца. Кино, философия, идеология: сборник эссе / Славой Жижек; предисл. А. Павлова; пер. с англ. - Екатеринбург: Гонзо, 2014. - 472 с.
- Макки Р. История на миллион долларов. Мастер класс для сценаристов, писателей и не только: пер с англ. - М.: Альпина нон-фикшн. 2008. - 456 с.
- Смирнова В. Против интерпретации // Искусство Кино. - № 3. - 2014. - С. 10-14.
- Флешер А. Лаборатории Времени. Эссе о кино и фотографии / пер. с фр. И.Г. Стальной и В.В. Фурс. - Минск: Пропилеи, 2014. - 380 с.
- Цыркун Н. В жанровой упаковке. Берлин 2014 // Искусство кино. - № 3, март 2014. - С. 55-56.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)