КИНО В ФАЗЕ «ЧАСТНОГО ИНТЕРЕСА»: LOVE STORY 1920-Х ГОДОВ
- Авторы: Захаров Д.В.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 3, № 3 (2011)
- Страницы: 24-40
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/15018
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK3324-40
- ID: 15018
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В американской науке существует концепция, согласно которой жизнь американского общества подчиняется алгоритму настроений и интересов. Эта закономерность отражается и в кинематографе, фиксирующем колебания от «частного интереса» к «социальному беспокойству». Предметом исследования статьи является фаза «частного интереса» 1918-1929 гг., «эпохи джаза» или «просперити. Основное внимание сосредоточено на анализе фильмов - «Не меняйте мужа» (1919, реж. Сесиль Блаунт Де Милль) и «Что-то» (1927, реж. Кларенс Дж.Б»джер), где снялась выпавшая из поля зрения отечественного киноведения королева «flapper» genre Клара Боу.
Список литературы
- Berkin C., Miller C., Cherny R., Gormly J., Egerton D. Making America. A History of the United States. - Boston, 2001.
- Cooper M.G. Love Rules. Silent Hollywood and the Rise of the Managerial Class. -University of Minnesota Press. Minneapolis, London, 2003.
- Currell S. American Culture in the 1920s. -Edinburgh, 2009.
- McCaffrey D.W., Jacobs Ch. P. Guide to the Silent Years of American Cinema. -Greenwood Press Westport, Connecticut, London, 1999.
- Кайзерлинг Г. Америка. Заря Нового мира. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
- Шлезингер А. Циклы американской истории. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992.