ЛИНИЯ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ АБСТРАКЦИИ НЕОМОДЕРНИЗМА

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируется стратегия развития линии как художественного элемента в неомодернизме. Речь идет о различных вариациях линейной стратегии в геометрической абстракции и стремлении линии так или иначе стать главным элементом произведения вплоть до чистых линейных конструкций, таких как плоская или объемная решетка. Эта решетка является основной структурой новых форм современного искусства, построенных на повторении.

Об авторах

Андрей Михайлович Буров

ВГИК

Email: andburov@gmail.com
кандидат искусствоведения, начальник отдела научного развития, доцент кафедры эстетики, истории и теории культуры; ВГИК

Список литературы

  1. Буров А. Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах. (Кандидатская диссертация) - М., 2008.
  2. Олива А.Б. Искусство на исходе второго тысячелетия. - М.: Художественный журнал, 2003.
  3. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. - М.: Художественный журнал, 2003.
  4. Турчин В. Авангардистские течения в современном искусстве запада. - М.: Искусство, 2/1988.
  5. Турчин В. По лабиринтам авангарда. - М.: Изд-воМГУ, 1993.
  6. Шарлотта Д. Декоративность и модернизм: становление эстетики абстракционизма // Вопросы искусствознания, 1997, №11(2).
  7. Stiles K., Selz P. Theories and Documents of Conterprorary Art. Berkeley-Los Angeles-London. University of California Press. 1996.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Буров А.М., 1970



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах