Раннеантичная образность
- Авторы: Буров А.М.1
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 2, № 3 (2010)
- Страницы: 30-40
- Раздел: КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/15106
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK2330-40
- ID: 15106
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется раннеантичный период функционирования образа - геометрика, архаика, труды философов фи-зиса, Пифагора. Прослеживаются основные образные стратегии этого времени, ключевая из которых заключается в преодолении хаотической безобразности, создании образцовых образных конструкций - начального этапа в истории изобразительности (от геометрики до начала XIX века и появления фотографии). Происходящее смягчение линейных конфигураций и формирование больших ментальных образов, параллельных фиксированным стилевым формам, позволяет увидеть начало процесса образования образцового образа.
Ключевые слова
Список литературы
- Алпатов М. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М.: Искусство, 1987.
- Античная скульптура. Греция. М.: ИЗОГИЗ, 1961.
- Буров А. Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах. (Кандидатская диссертация.). М., 2008.
- Виппер Б. Искусство Древней Греции. М.: Наука, 1972.
- Лосев А. История античной эстетики. Кн. II. М.: Искусство, 1994.
- Колпинский Ю. Скульптура Древней Эллады. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963.
- Полевой В. Искусство Греции. В 2-х т. - 2-е, доп.изд. М.: Советский художник, 1984.
- Реали Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. СПб.: Петрополис, 1994.
- Чубова А., Иванова А. Античная живопись. М.: Искусство, 1966.