Трилогия о Смерти, или Между Дионисом и Аполлоном
- Авторы: Виноградов В.В.1, Кокто Ж2
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 2, № 3 (2010)
- Страницы: 74-88
- Раздел: МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/15111
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK2374-88
- ID: 15111
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена фильмам Ж. Кокто: «Кровь поэта», «Орфей», «Завещание Орфея», образующим своеобразную трилогию. Автор работы анализирует основную образную систему трилогии в категориях аполлонического и дионисийского начала и приходит к определенным типологическим выводам относительно мифотворчества Ж. Кокто. Кроме исследования «современного» мифа о Поэте и Смерти, автор статьи обозначает культурный контекст каждого из вышеназванных произведений.
Ключевые слова
Список литературы
- Бодлер Ш. Цветы зла. М.: Наука, 1970.
- Кокто Ж. Петух и арлекин. СПб.: ООО «Издательство ''Кристалл''», 2000.
- Breton A. La Clй des champs, Paris: Йditions du Sagittaire, 1953.
- Jean Cocteau / Claude-Jean Philippe, Paris, Seghers, 1989.
- Du Cinйmatographe / Jean Cocteau ; textes rйunis et prйs. par Andrй Bernard et Claude Gauteur, Paris, Belfond, 1988.