В преддверии эстетического поворота: западный художественно-документальный фильм 1940-1945 годов
- Авторы: Утилов В.А.1, Utilov V.2
-
Учреждения:
- ВГИК
- Выпуск: Том 2, № 2 (2010)
- Страницы: 37-53
- Раздел: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/15119
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK2237-53
- ID: 15119
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья раскрывает процессы, развивавшиеся в западном кинематографе в период Второй мировой войны, рассказывает о создании известными режиссерами тех лет учебно-пропагандистских фильмов, которые вначале преследовали сугубо утилитарные цели, но в конечном счете способствовали рождению новых форм и новой эстетики в киноискусстве.
Об авторах
Владимир Александрович Утилов
ВГИКдоктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой киноведения сценарно-киноведческого факультета; ВГИК
VladimirAlexandrovich Utilov
Список литературы
- Садупъ Ж. Всеобщая история кино. Т. 6. Кино в период войны 1939-1945. М.: Искусство, 1963.
- Теплиц Е. История киноискусства. Т. 4,1939-1945. Перевод с польского. М.: Прогресс, 1974.
- Bazin A. Qu'est-ce que le cinema, vol.1. Paris, 1958, Editions de CERF.
- Kracauer S. «Theory of Film». New York 1960.
- Утилов В. «Проблемы войны и мира в современном киноискусстве»: в сб. «вопросы истории и теории кино (выпуск 1), М.: ВГИК, 1966.
- Leyda J. Films Beget Film. A Study of Compilation Film, London, Allen & Unwin Ltd, 1964.
- Wees W Recycle Images. New York. Anthology film Archives, 1993.
- Кино Великобритании. - Сборник статей. М.: Искусство, 1970.
- «Found Footage Filme aus gefundenem Material», Blimp n° 16, Vienne, 1991; William Wees, Recycle Images, New York, Anthology Film Archives, 1993.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)