Том 7, № 2 (2015)
- Год: 2015
- Статей: 16
- URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/issue/view/883
- DOI: https://doi.org/10.17816/VGIK72
ХРОНИКА В ДЕТАЛЯХ | АКТУАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
Дорогами войны. К 70-летию Великой Победы
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КИНО | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Эстетика С.М. Эйзенштейна в семиотическом ракурсе
Аннотация
Статья (окончание, начало в № 1 (23)) посвящена семиотическому истолкованию теоретического наследия кинорежиссера С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов структуралистскую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 1960-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семиотической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. Такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М. Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М. Эйзенштейна, автор также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С. Эйзенштейне, автор показывает, что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
От теории к методологии кино
Аннотация
Статья (окончание, начало в № 1 (23)) посвящена обоснованию возможности и описанию перехода от предметно-концептуального теоретизирования в кинонауке, продуктом чего является фрагментарная теория кино, к специальной методологической работе, в рамках которой имеющиеся знаниевые представления проблематизируются, распредмечиваются, нормируются и организуются с учетом онтологии кино, как системообразующего элемента кинематографа, рассматриваемого как система деятельности.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КИНОЯЗЫК И ВРЕМЯ | ГЕНЕЗИС ОБРАЗА
«Мясорубка» К. Минца и А. Разумовского. Реконструкция и анализ фильма обэриутов
Аннотация
24 января 1928 года на театрализованном вечере группы ОБЭРИУ ««Три левых часа» в ленинградском Доме печати состоялся показ первого и единственного фильма обэриутов ««Мясорубка» - режиссерский дебют К. Минца и А. Разумовского. В статье предпринимается попытка реконструкции композиции этого несохранившегося образца советского киноавангарда с учетом его включения в культурно-исторический контекст эпохи «монтажного кино».
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Стилевые особенности отечественного арт-фильма
Аннотация
В статье исследуются стилистические особенности российских кинокартин последнего десятилетия, которые принято называть арт-фильмами. Основное внимание в этих фильмах уделено экранной трактовке художественного пространства, которое характеризуется условностью окружающей среды, что в свою очередь связано с доминированием притчевого начала, склонностью авторов к созданию символов и аллегорий. Характерной особенностью отечественных артхаусных фильмов является то, что действие в них происходит в отдаленных местах, где приметы цивилизации и культуры сведены к минимуму. Схожесть в трактовке экранного пространства и времени в арт-фильмах и доминирование в них негативного восприятия действительности привело к схожести ряда используемых стилистических приемов.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Проблема синтеза национального и транснационального в американских картинах А. Кончаловского
Аннотация
В начале 1980-х годов именно Андрей Кончаловский, практически первым со времен бурной волны российской эмиграции 1910-1920-х годов, предпринимает попытку соединить глубоко национальный, ««русский» дух своего творчества с голливудской технологией производства, ориентированной на международный рынок. В статье предпринимается попытка анализа уникального в своем роде киноэксперимента, предпринятого режиссером.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ПЕРФОРМАНС | ИСКУССТВО ВОПЛОЩЕНИЯ
От древнегреческой трагедии к киноопере
Аннотация
Работа посвящена применению теории музыкальной драмы Рихарда Вагнера к киноопере. В статье рассматривается связь оперы с древнегреческой трагедией, отличие кинооперы от театральной оперы, разбираются и сравниваются экранизации классической и авангардистской оперы, а также экранизация одной из опер Вагнера
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Редактирование звука в экранных произведениях
Аннотация
В статье рассматриваются особенности редактирования звука в экранных произведениях, приводится краткий анализ звуковых партитур популярных кинофильмов, определяются наиболее часто встречающиеся принципы организации звукового материала. Подчеркивается необходимость тщательного редактирования звука для обеспечения хорошего качества экранных произведений, важная роль музыкального редактора в этом процессе.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
КУЛЬТУРА ЭКРАНА | КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ
Л.С. Выготский о психологических особенностях организации художественной формы
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые положения теории художественного восприятия и творчества, изложенные в книге Л.С. Выготского ««Психология искусства». В его работе показано, что известный тезис о необходимости соответствия формы и содержания не является бесспорным. На этом основании в статье предложен ряд критериев, которые позволяют выделить наиболее существенные особенности построения композиционной формы художественного произведения.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Взаимодействие художественных культур России и стран Скандинавии на рубеже XIX-XX веков
Аннотация
В статье рассматривается сходство исторического и культурного развития России и стран Скандинавского полуострова. Культурные связи между этими странами складывались на протяжении многих веков. К середине 80-х годов XIX столетия взаимоотношения русской и скандинавской художественных школ имели яркий и продуктивный характер, и это взаимодействие было отмечено событиями, повлиявшими на дальнейшее развитие художественной культуры обеих сторон.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
МИРОВОЙ КИНОПРОЦЕСС | АНАЛИЗ
Вторая мировая война в кинематографе Зеленого континента
Аннотация
Статья посвящена анализу фильмов австралийских режиссеров, главной темой которых стало участие во Второй мировой войне жителей Зеленого континента. Доказывается, что десятилетия, прошедшие с окончания военных действий, не стерли память нации о событиях того времени. И хотя, по сравнению с другими странами, количество австралийских картин о Второй мировой сравнительно невелико, качество этих работ заслуживает всяких похвал. Кинематографисты этого региона, как и их коллеги из других стран, напомнили зрителям своими фильмами о подвигах отцов и дедов, отдавая дань памяти и уважения тем, кто 70 лет назад спас мир от фашизма.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Мир мыслей и символов Пирьо Хонкасало
Аннотация
Статья посвящена творческому пути Пирьо Хонкасало, одной из наиболее талантливых и интересных режиссеров, работающих в современном финском кинематографе. В мировом киноведении Хонкасало известна, в первую очередь, как автор поэтических документальных фильмов, в которых она поднимает сложные философские и религиозные проблемы. Также в ее послужном списке имеются две игровые картины. Наиболее известные работы: «Три комнаты меланхолии», «Бетонная ночь».
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ТЕЛЕВИДЕНИЕ | ЦИФРОВАЯ СРЕДА
Пропаганда: единство полемической формы и документальной образности российского ТВ
Аннотация
В 2014 году термин «пропаганда» вернулся в речевой оборот политических ток-шоу, которые рассматриваются в статье как компонент обозначаемого им контента на основе эмпирического, сравнительно-сопоставительного и историко-генетического анализа вечерних информационных и аналитических программ телеканалов «Первый» и «Россия 1».
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
Экранные коммуникации как форма социализации и индивидуализации
Аннотация
Обращение социума к различным мобильным и статичным устройствам, основанным на экранных технологиях, продуцирует обоснование понятия «экранные коммуникации». В статье уточняются правомерность его использования, принципы функционирования в контексте новых социальных практик, граничащих с экранофобией, мультимедийности информационного пространства.
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ | КНИЖНАЯ ПОЛКА
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОРАМ
![pages](/img/style/pages.png)
![views](/img/style/views.png)
![](/img/style/loadingSmall.gif)